Изданное

 

lifehouse150

 

push100

 

 

 

 

nach

rybak 300

 

lom 100

 

sis

zol pt100

 

 plyvi200

 

 

Золотой Петушок

 

Нечипоренко, Ю. Золотой петушок : роман-инициация / Юрий Нечипоренко ; [оформл. обложки М. Якушиной]. — Москва : Современная литература, 2014. — 318 с. — (Игра в жанр).

 Аннотация

Герой романа — подросток, который обладает редкой интуицией и сообразительностью. Взросление его приходится на лихие 90-е годы — и проходит при необыкновенных обстоятельствах: его берут в свою компанию авантюристы, наживающие несметные состояния. Книга начинается как детектив, но постепенно превращается в роман-путешествие, роман-воспитание. Фантазия автора каждый раз опирается на реальные обстоятельства – со знанием дела описаны и путешествия в Крым, в Польшу, в Китай. Автор предсказывает конфликт на Украине задолго до его начала и знакомит читателя с фантасмагорическим миром гоголевских фантазий. 

Рецензия (опубликована на сайте "Библиогид") 

zol ptbig

У романа «Золотой петушок» довольно долгая история. Он начинался в ту эпоху, о которой повествует, то есть в девяностые годы. Первая версия текста была опубликована в конце ХХ века в журнале "Юность"; вторая или третья (под названием «Пенки») подавалась на конкурс «Книгуру» в первом премиальном сезоне, то есть в 2010 году, — кстати, она была высоко оценена экспертным советом и лишь чуть-чуть «отстала» по баллам от лидеров сезона, выбранных тогда подростковым читательским жюри. Всё это мы сообщаем не для того, чтоб предложить кому-то по косвенным признакам судить о качестве текста, а только чтобы обозначить факт: вещь эта продолжается, кажется, и сегодня.

Она не выглядит завершённой. Текст по-прежнему в движении, в становлении, в полёте. Автора — совершенно очевидно — «несёт», швыряет от эпизода к эпизоду, от персонажа к персонажу. Рассказчик, которого, как и автора, зовут Юрой, мчится в стремительном потоке событий и воспоминаний, цепляясь за странные случаи, за людей и предметы, подхватывая их и снова теряя в водовороте приключений. Иными словами, мы читаем этот роман как процесс, а не как результат. Это роман становящийся, сам себя на ходу — точнее, на бегу или даже на лету — доделывающий, дописывающий. Вещь получается невероятно заводная, вся из драйва, — и даже герой в ней не столько герой, сколько «авантюрная» функция.

Рассказчик — подросток Юра, приехавший с отцом на отдых в Коктебель, — случайно оказывается в центре сомнительных договорённостей и криминальных «разборок». Как бы случайные знакомые по пляжу и дискотекам — весьма подозрительные граждане — принадлежат, как вроде бы выясняется, к преступной группировке, причём, организуя всякие тёмные дела, сами ловко притворяются законопослушными людьми и выходят сухими из воды. Или всё это лишь скудная видимость, вводящая в заблуждение ненаблюдательного простеца? И никакие они не преступники, а наоборот — вершители благих и светлых дел, люди-инициаторы, которые своими действиями поддерживают в мире энергию преображения?

Вихри энергий и волевых усилий переносят Юру то из Польши в Китай, то из Мурома на Алтай. В кругу его знакомых появляются бандиты и школьницы, литературоведы и частные детективы, полковники и солнцепоклонники, актёры и лично Герман Виноградов — человек-легенда и установитель мировой гармонии прямо вокруг себя. Повседневной обыденностью становятся шумерские предания и масонские обряды, прыжки на батуте и колдовство киевской ведьмы. В этой фантасмагории уже неважно, что и как выглядит со стороны; главное — поддерживать в мире энергию преображения, противостоять энергиям разрушения…

Мир вертится вокруг Юры стремительной каруселью, и в нём всё странно, неожиданно, как сказал бы Гоголь — «всё не то, чем кажется». Да, вот и названо имя: конечно — Гоголь! Образ Гоголя, мир Гоголя, жизнь Гоголя, смерть Гоголя, ВСЁ Гоголя тревожит и волнует Юрия Нечипоренко как писателя, как литературоведа и как рассказчика, а череп Гоголя на несколько десятков страниц, густо насыщенных абсурдностью и премудростью, становится основным двигателем сюжета.

Движение сюжета — точнее, движение рассказчика сквозь сюжетные линии и мотивы — настолько стремительно и головокружительно, что окончание романа выглядит слишком внезапным. Читатель привыкает к полёту, к свисту ветра приключений в ушах, поэтому повествование кажется оборванным на полуслове. С другой стороны — может быть, эффект «внезапной тишины» нарочно запланирован автором, который теперь приглашает нас — в свою очередь — высказаться, вступить в диалог, обсудить прочитанное и, возможно, поспорить с Юрой-рассказчиком. 

Мария Порядина

Для приобретения книг обращайтесь по электронному адресу:  books@yuniko.ru 

 

 

----- НОВОСТИ -----

Круглый стол на конференции «Славянский вопрос: новые парадигмы мышления» 10-11 декабря

Библиотека иностранной литературы
(Особняк на ул. Николоямской, д. 6) В рамках конференции проходит Круглы

Выступления на книжном фестивале в Воронеже

На книжном Фестивале "Читай-болтай" Юрий Нечипоренко выступат 7 декабря в 17.00 с докладом "Куда плывёт кораблик

Выступление на онлайн-конференции 3 декабря 13.00

На онлайн-конференции  "Я пишу для детей и подростков"  http://www.readchildren.ru/onlayn-konferenciya/ Юрий Нечипоренко выст

Презентация книги "Живой дом" на ярмарке Нон фикшен

30-го ноября в пятницу, с 17.00 Юрий Нечипоренко подписывает свои книги "Пушкин" и "Плыви, силач!" на общем стенд

Вышла статья в "Московском комсомольце" о творчестве Евгения Подколзина, иллюстратора книг о Пушкине, Гоголе и Ломоносове

В статья Натальи Дардыкиной есть и беседа с автором книг. Юрий Нечипоренко: "Меня подкупает трогательная неж

Вышла статья о ярмарке в Хорватии

В толстом журнале Блог Перемен вышла статья о книжной ярмарке в Хорватии http://www.peremeny.ru/blog/22853

Выступление на книжной ярмарке в Хорватии

Россия первый раз принимает участие в ярмарке в Хорватии. 

Лекция:Куда бежит кораблик, или апология отцовства Александр Пушкин: конфликт с отцом и «Сказка о царе Салтане»

  8 ноября, четверг, 19.00 Пречистенка, 12/2. Садовый павильон (Вход с Чертольского переулка)        

Лекция в музее Пушкина. Куда бежит кораблик, или апология отцовства.

Милости просим  на лекцию: Куда бежит кораблик, или апология отцовства (Александр Пушкин: конфликт с отцом

Выступление на пресс-конференции: детская книга в чашке Петри

С изменением государственного строя у нас в стране дважды в ХХ столетии изменялось строение литературной ло

В Москве стартовал V Всероссийский фестиваль детской книги

В Москве стартовал V Всероссийский фестиваль детской книги   Вот советы, куда пойти от https://godliteratury.ru/public-po

Вышла книга "Живой дом"

В издательстве "Арт Волхонка" вышла книга Егора Егорова и Юрия Нечипоренко о живой клетке. Книга прекрасно ил

Рассказ о Всероссийском фестивале детской книги

На "Радио Москвы" в утреннем эфире мы поговорили о Всеросийском фестивале детской книги, который пройдет в Мо

Разговор о маркировке детских книг

В передаче "Мнения сторон" с Игорем Игоревым мы говорили на "Радио Москвы" о маркировке детских книг, запись мо

Рисованная история: комикс о том, как клетка убирает мусор

В издательстве "Арт Волхонка" выходит книга Егора Егорова и Юрия Нечипоренко "Про живую клетку". Одну историю

Выступления на книжной ярмарке в Белграде

21го октября в Белграде открывается традиционная книжная ярмарка. В этот день в программу российского стенд

Через 10 дней откроется V Всероссийский фестиваль детской книги

От петроглифов к дополненной реальности Кто сказал, что в библиотеке нельзя читать рэп, веселиться и даже ус

Рассказ о самой большой книжной ярмарке в мире

На сайте "Год Литературы" опубликован рассказ о самой большой в мире - Пекинской книжной ярмарке, на которой в

Радиопостановка по книге "Ярмарочный мальчик" на Радио Балграда

12 сентября на Радио Белграда вышла поставновка по книге "Ярмарочный мальчик. Жизнь и творения Николая Гоголя"

Выступления на книжной ярмарке в Москве

В субботу, 8 сентября, желающие могут посетить сразу несколько встреч:  во-первых, с 12.00 на Сцене на детск