Выступление на Красной площади
27 июня, в субботу в 12 часов на Московском фестивале "Книги России" в Детской мастерской Юрий Нечипоренко расскажет о всех своих проектах - от серий "Для взрослых и детей" и "Для тех, кому за 10" (вышло уже 20 книг) - и до Фестиваля детской книги, который он делает совместно с РГДБ. Полная программа здесь
http://rgdb.ru/novosti/182-samaya-glavnaya-novost/1949-moskovskij-festival-knigi-rossii-detskaya-i-uchebnaya-literatura-programma
Юрий Нечипоренко чувствует себя порой гоголевским героем. И не из лучших... Откроем "Старосветских помещиков":
1. Сапоги Гоголя - "Step", 2, 1997.
2. Инициация (роман) — "Юность", 5, 1998.
3. Царский жанр - "Новая Юность", 1-2, 1998 см. здесь: http://magazines.russ.ru/nov_yun/1998/1-2/nechipor.html
4. Независимость художника - "Москва", 3, 1998.
5. Был ли Гоголь огнепоклонником? – «Наш дом», 4, 1998.
6. Сорочинская ярмарка и красная свитка - Сборник "Фразеология в контексте культуры" М., "Языки русской культуры", 1999.
7. Ярмарка у Гоголя - Сборник "Жертвоприношение" М., "Языки русской культуры", 2000.
8. Правила обращения с нечистой силой - журнал "Детская литература" №1, 2000.
9. Праздничность Гоголя - Альманах "Орфей", 2001.
10. Космогония Гоголя - "Литература" (Приложение к газете "Первое сентября"), 1, 2002. http://lit.1september.ru/article.php?ID=200200103
11. Рынок по Гоголю Альманах "Орфей", 2003.
12. Праздничность Гоголя: жертва и игра (сайт рефератов)
13. Интриги рассказов Гоголя и Пушкина (сайт «Балканская русистика»)
14. Ярмарочный мальчик (главы из книги) (журнал «Электронные пампасы»)
15. Вокруг Гоголя (размещено на ряде сайтов, посвященных Гоголю - смотри, например, здесь).
16. Гоголь в Интернете и Интернет в Гоголе (сайт музея «Дом Гоголя»)
17. Рынок по Гоголю (обозрение «Русская жизнь»)
18. Гоголь и Газданов: «Чувственная прелесть мира» (обозрение «Русская жизнь»)
19. «Рыжие» или «смешные» люди на Украине: от Гоголя до наших дней. В сборнике Логический анализ языка. Языковые механизмы комизма. М.: Изд-во "Индрик", 2007, с. 597-602.
20. Гоголевская история самиздата: миф и рынок («Русский журнал»)
21. Смех над чёртом на Красной площади («Русский журнал»).
22. Художественное управление обществом (журнал «Россия сегодня», 1, 2008)
23. Любовь и блуд в «Ночи под Рождество»
24. Писатель и шпионы (газета «Первое сентября»)
25. Гоголевский узел: споры вокруг наследия и музея великого писателя (Русский журнал)
26. Ярмарочный мальчик – М., Изд-во «ЖУК», 2009. см. здесь.
27. Гоголевский юбилей в мировом масштабе
28. Семь эфиров по Гоголю Рецензии на книгу «Ярмарочный мальчик»:
И конечно, роман "Золотой петушок" - М., Изд. Современная литература, 2014.
Лев Данилкин: Биография Зеленого Гоголя (журнал «Афиша»), 4 мая 2009
Роман Гоголев: Ответственный за космос - форум «Славянство», см. также здесь. Елена Шабанова: Непыльный классик (там же) Валентина Юрченко: Ярмарочный калейдоскоп (там же) Ксения Молдавская: Нетипичный герой – Книжное обозрение №12-13, 2009. Ольга Шатохина: Сказка про Гоголя – Литературная Газета, 1 апреля 2009.
Культурология
Юрий НЕЧИПОРЕНКО: Космогония Гоголя Ярмарка Первое же произведение Гоголя называется «Сорочинская ярмарка». “Ярмарка” (родственно английскому “year market”) означает “годовой рынок”. Товар на рынке переходит из рук в руки, и, согласно обычаю, сделку надо “обмыть”. Этот обычай восходит к представлениям, что во всяком обмене содержится обман, неравноценность — эквивалентного обмена не бывает. Когда быка меняют на пшеницу, недоволен и демон быка, и демон пшеницы. Необходимо завершать сделку ритуальной трапезой, в которой обм
ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ ЦАРСКИЙ ЖАНР Юрий Нечипоренко Под видом модного, нового жанра явился в современном искусстве перфоманс: художники, завороженные визуальными образами, вышли из плоскости холста и стали устраивать представления на выставках — возникли “живые картины”. С точки зрения театра перфоманс выглядит бунтом художника, самоволием по отношению к законам драмы и режиссуры. Однако профессия режиссера появилась не так давно, в начале ХХ века. Возникновение перфоманса можно рассматривать как возврат к истокам театра, реа
Юрий Нечипоренко: Логика Русского языка 1. Язык как мировидение. Классик языкознания Вильгельм фон Гумбольт писал "... слова и формы слов образуют и определяют понятия и различные языки по своей сути, по своему влиянию на познание и на чувства являются в действительности различными мировидениями". Отсюда следует, что гносеологии (теории познания), развиваемые в русле культур разных народов, различаются и логики, которыми руководствуются народы в своей деятельности, не вполне совпадают. Язык в целом - основание орудийной познавательн
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Истоки Ирака: Сказание о Гильгамеше.
Гильгамешу,
Царю города Урука
Рукописи не крошатся
Мировая культура до сих пор "загипнотизирована" античностью настолько, что не способна воспринять новые представления о временах более древних, которые уже заявляют о себе во всю мощь: мы переживаем время "археологической революции". Грядет смена научной парадигмы в древней истории, данные лингвистов начинают соединяться с новыми открытиями археологии, сравнительные исследования мифологии - с представлениями теоло
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Новая формация Эти рассуждения родились из наблюдений над процессами, происходящими в современном искусстве: неожиданно соображения двинулись далеко от первоначальной точки. Художник и власть Существует расхожее мнение, что можно использовать любой материал для творчества – важно, как это делать: художник способен перенести в вечность вскользь брошенную фразу или кусок газетного столбца – если помыслы его чисты, а талант велик. Однако чистота помыслов художника – ещё не гарантия невозможности использования ег
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Пост-имперское мышление и пост-модерн
1. Проект модернизации: реформа как переформатирование традиционного общества
Пост-модерн – модерн постный: из бацилл модерна сделана вытяжка и при её помощи произведена прививка от бешенства – болезни избранности новой европейской элиты. Сам термин "модерн" в искусстве симптоматичен: за кажущимся отсутствием амбиций, нейтральностью (modern – современный) скрывается гигантская претензия: традиционное искусство оказывается не-современным. Раньше сапожник и король были воспитаны