Подколзин Евгений Николаевич
Художник-иллюстратор, заведующий кафедрой "Иллюстрация и эстамп" Института графики и искусства книги Моссковского Политеха ("Полиграф").
Иллюстрировал книги "Ярмарочный мальчик (жизнь и творения Николая Гоголя)",
"Помощник царям (жизнь и творения Михаила Ломоносова)",
"Плыви, силач! (молодые годы Александра Пушкина)"
Дмитрий Алексеевич Нечипуренко
Дмитрий Алексеевич Нечипуренко родился в 1913 году в деревне Новогригорьевка Березнеговатского района Херсонской области. Детство его пришлось на гражданскую войну, юность - на коллективизацию. Дед - Трофим Елизарович Нечипуренко - имел лучший дом на селе, дружил с местным помещиком Василием Ивановичем Балашем, держал лошадей на выезде, мог служить за попа в церкви. Дед был раскулачен, но скрылся от властей - и в конце жизни заведовал складом на руднике Ингулец под Кривым Рогом. Мать - Домна Авксентьевна Шевченко - развелась со своим мужем после рождения четвёртого ребёнка в 1919 году.
Дмитрий Нечипуренко закончил профессионально-техническую школу, получил специальность слесаря-токаря 6-го разряда; был призван в Армию, закончил лётную школу и служил стрелком-радистом на Дальнем Востоке в конце 30-х годов, о чём оставил воспоминания (опубликованы в журнале "Сибирские огни", см здесь http://www.sibogni.ru/content/vospominaniya ).
После службы в армии работал на судостроительном заводе в Николаеве. Прошёл всю Великую Отечественную войну старшиной, начальником радиостанции батальона аэродромного обслуживания. После войны работал начальником связи треста "Фрунзеуголь" г. Ровеньки Луганской области, писал очерки и статьи, печатался в местной прессе. Автор более сотни рационализаторских предложений и трёх изобретений.
Первая публикация Дмитрия Нечипуренко в центральной прессе состоялась в 2008 году в журнале "Кукумбер" (рассказ "Встреча").
Дмитрий Алексеевич Нечипуренко - герой повести Юрия Нечипоренко "Мой отец - начальник связи". Рассказы Дмитрия Нечипуренко о довоенном времени и войне вошли в книгу Юрия Нечипоренко "Начальник связи" (М.: Арт Хаус Медиа, 2010).
Скончался 13 сентября 2012 года в Москве.
Рассказы Дмитрия Нечипуренко:
Встреча
Баян
Уроки жизни
фильм о Дмитрии Алексеевиче Нечипуренко (смотрите видео)
Культурология
Юрий НЕЧИПОРЕНКО: Космогония Гоголя Ярмарка Первое же произведение Гоголя называется «Сорочинская ярмарка». “Ярмарка” (родственно английскому “year market”) означает “годовой рынок”. Товар на рынке переходит из рук в руки, и, согласно обычаю, сделку надо “обмыть”. Этот обычай восходит к представлениям, что во всяком обмене содержится обман, неравноценность — эквивалентного обмена не бывает. Когда быка меняют на пшеницу, недоволен и демон быка, и демон пшеницы. Необходимо завершать сделку ритуальной трапезой, в которой обм
ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ ЦАРСКИЙ ЖАНР Юрий Нечипоренко Под видом модного, нового жанра явился в современном искусстве перфоманс: художники, завороженные визуальными образами, вышли из плоскости холста и стали устраивать представления на выставках — возникли “живые картины”. С точки зрения театра перфоманс выглядит бунтом художника, самоволием по отношению к законам драмы и режиссуры. Однако профессия режиссера появилась не так давно, в начале ХХ века. Возникновение перфоманса можно рассматривать как возврат к истокам театра, реа
Юрий Нечипоренко: Логика Русского языка 1. Язык как мировидение. Классик языкознания Вильгельм фон Гумбольт писал "... слова и формы слов образуют и определяют понятия и различные языки по своей сути, по своему влиянию на познание и на чувства являются в действительности различными мировидениями". Отсюда следует, что гносеологии (теории познания), развиваемые в русле культур разных народов, различаются и логики, которыми руководствуются народы в своей деятельности, не вполне совпадают. Язык в целом - основание орудийной познавательн
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Истоки Ирака: Сказание о Гильгамеше.
Гильгамешу,
Царю города Урука
Рукописи не крошатся
Мировая культура до сих пор "загипнотизирована" античностью настолько, что не способна воспринять новые представления о временах более древних, которые уже заявляют о себе во всю мощь: мы переживаем время "археологической революции". Грядет смена научной парадигмы в древней истории, данные лингвистов начинают соединяться с новыми открытиями археологии, сравнительные исследования мифологии - с представлениями теоло
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Новая формация Эти рассуждения родились из наблюдений над процессами, происходящими в современном искусстве: неожиданно соображения двинулись далеко от первоначальной точки. Художник и власть Существует расхожее мнение, что можно использовать любой материал для творчества – важно, как это делать: художник способен перенести в вечность вскользь брошенную фразу или кусок газетного столбца – если помыслы его чисты, а талант велик. Однако чистота помыслов художника – ещё не гарантия невозможности использования ег
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Пост-имперское мышление и пост-модерн
1. Проект модернизации: реформа как переформатирование традиционного общества
Пост-модерн – модерн постный: из бацилл модерна сделана вытяжка и при её помощи произведена прививка от бешенства – болезни избранности новой европейской элиты. Сам термин "модерн" в искусстве симптоматичен: за кажущимся отсутствием амбиций, нейтральностью (modern – современный) скрывается гигантская претензия: традиционное искусство оказывается не-современным. Раньше сапожник и король были воспитаны