В рамках литературного салона Лолы Звонарёвой в Доме Булгакова (Большая Садовая 10) в 19:00 – творческий вечер писателя, доктора физико-математических наук Юрия Дмитриевича Нечипоренко, лауреата премий «Ясная Поляна», «Золотой Дельвиг» и др. Презентация новых книг
Маленькие сказки, 2019 Изд. ОГИ – Б.С.Г.- Рутения. Диплом «Образ книги» за лучшие иллюстрации Любе Пудеевой)
https://www.labirint.ru/books/714302/
Смеяться и свистеть, 2020, Изд. Детская литература, переиздание (первое издание получило премию "Ясная Поляна" и др.) – илл. Люба Пудеева
https://www.labirint.ru/books/740325/
Огонь с Божедомки (московское детство Фёдора Достоевского, совместно с Алексеем Виноградовым), 2020 Изд. «Август». Два диплома «Образ книги - за лучшие иллюстрации Екатерине Головановой и ей же за воссоздание атмосферы дома, где прошло детство Достоевского – от Литмузея.
https://www.labirint.ru/books/752568/
Ключи от головы (что учёные знают про мозг, совместно с Верой Толченниковой), 2020, Арт Волхонка, серия «Про…»
https://www.labirint.ru/books/762254/
Ожидается участие соавторов - Веры Толченниковой и Алексея Виноградова, а также издатеелй и друзей автора.
Культурология
Юрий НЕЧИПОРЕНКО: Космогония Гоголя Ярмарка Первое же произведение Гоголя называется «Сорочинская ярмарка». “Ярмарка” (родственно английскому “year market”) означает “годовой рынок”. Товар на рынке переходит из рук в руки, и, согласно обычаю, сделку надо “обмыть”. Этот обычай восходит к представлениям, что во всяком обмене содержится обман, неравноценность — эквивалентного обмена не бывает. Когда быка меняют на пшеницу, недоволен и демон быка, и демон пшеницы. Необходимо завершать сделку ритуальной трапезой, в которой обм
ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ ЦАРСКИЙ ЖАНР Юрий Нечипоренко Под видом модного, нового жанра явился в современном искусстве перфоманс: художники, завороженные визуальными образами, вышли из плоскости холста и стали устраивать представления на выставках — возникли “живые картины”. С точки зрения театра перфоманс выглядит бунтом художника, самоволием по отношению к законам драмы и режиссуры. Однако профессия режиссера появилась не так давно, в начале ХХ века. Возникновение перфоманса можно рассматривать как возврат к истокам театра, реа
Юрий Нечипоренко: Логика Русского языка 1. Язык как мировидение. Классик языкознания Вильгельм фон Гумбольт писал "... слова и формы слов образуют и определяют понятия и различные языки по своей сути, по своему влиянию на познание и на чувства являются в действительности различными мировидениями". Отсюда следует, что гносеологии (теории познания), развиваемые в русле культур разных народов, различаются и логики, которыми руководствуются народы в своей деятельности, не вполне совпадают. Язык в целом - основание орудийной познавательн
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Истоки Ирака: Сказание о Гильгамеше.
Гильгамешу,
Царю города Урука
Рукописи не крошатся
Мировая культура до сих пор "загипнотизирована" античностью настолько, что не способна воспринять новые представления о временах более древних, которые уже заявляют о себе во всю мощь: мы переживаем время "археологической революции". Грядет смена научной парадигмы в древней истории, данные лингвистов начинают соединяться с новыми открытиями археологии, сравнительные исследования мифологии - с представлениями теоло
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Новая формация Эти рассуждения родились из наблюдений над процессами, происходящими в современном искусстве: неожиданно соображения двинулись далеко от первоначальной точки. Художник и власть Существует расхожее мнение, что можно использовать любой материал для творчества – важно, как это делать: художник способен перенести в вечность вскользь брошенную фразу или кусок газетного столбца – если помыслы его чисты, а талант велик. Однако чистота помыслов художника – ещё не гарантия невозможности использования ег
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Пост-имперское мышление и пост-модерн
1. Проект модернизации: реформа как переформатирование традиционного общества
Пост-модерн – модерн постный: из бацилл модерна сделана вытяжка и при её помощи произведена прививка от бешенства – болезни избранности новой европейской элиты. Сам термин "модерн" в искусстве симптоматичен: за кажущимся отсутствием амбиций, нейтральностью (modern – современный) скрывается гигантская претензия: традиционное искусство оказывается не-современным. Раньше сапожник и король были воспитаны