Изданное 

 

pmozgb150

dsadA-KakpM150

Smeyatsa i svistet cover150

sis  

malskaz150

lifehouse150

plyvi200 

push100

sokr140 

zol pt100  

rybak 300

lom 100

nach

nukl100

 

 

РЕБЁНОК КАК ЗАКОН

Подобно тому, как ядерный распад приводит к катастрофическим последствиям, так и распад семьи ведет к ряду невосполнимых потерь. Обычно из близкого окружения ребёнка вылетает отец - и становится далёким, «воскресным». Обломки атома-семьи действует на ближайшее окружение, и энергия действия бывает так велика, что отдельные частицы могут вовсе вылетать из общества-вещества, человек-отец или человек-мать потеряется или погибнет...
Возможно, что и не в каждом случае распад семьи ведет катастрофическим последствиям: семья сама должна быть защитной оболочкой для личности, индивидуума, и если она не удовлетворяет этому требованию, в результате распада семьи человек может избавиться от насилия гораздо более опасного, чем все меры, которые может применить по отношению к нему общество или коллектив.
Структура личности частично отражает структуру общества: подобно тому, как зеркальные шары и многогранники на ёлке несут на себе отражение всей ёлки в целом, в личности человека сохраняются следы всех тех влияний и взаимодействий, которыми одаривает его общество. Самые глубокие и прочные следы - от близких людей. Это уже не блики, скользящие по поверхности – общение с родными с родными формирует самого человека. Хрупкий душевный мир нуждается в защите.
Естественно, что защита идёт от близких. Перефразируя Честертона, можно сказать, что семья - это заговор против всего мира. Семья и дружба менее всего поддаются регламентации и влиянию государства. Ключевая фигура в семье – ребенок. Но в каждом добром взрослом живёт ребенок - и самые близкие отношения возникают в игре, когда взрослые ведут себя как дети.
Как только возникает ребенок, возникает и закон - как ограничение. Сами по себе взрослые могут играть в любые игры «на равных» и нередко трудно разобраться, чего же хочет человек, где кончается игра и начинается насилие разных оттенков – от садизма да мазохизма.
Ребёнок вносит в игры правила - его силы ограничены, сознание формируется, и с ним нельзя делать то, что могут позволить себе взрослые между собой. Дети изначально безгрешны - и по этой причине нередко выступают в качестве конечного аргумента в спорах. «Устами младенца глаголет истина» - то есть сама жизнь требует приоритета прав ребенка.
В этом смысле роль ребенка трудно недооценить: он является основанием нравственного закона. Когда Энгельс писал работу о происхождении семьи, он пустил главное - роль ребёнка. Женщины и мужчины обильно фигурировали в этом труде: как известный феминист, Энгельс не мог не делать и реверансов свободам женщин, но как истовый материалист, он относился к детям как в домашней скотинке, в целом пассивной. Но ребёнок - активный строитель семьи, главный генератор живой любви, хранитель генетических и духовных богатств отца и матери, которые подкрепляются со временем и богатствами материальными - благодаря праву наследования.
ХХ век привёл к реабилитации ребенка как личности: современное искусство повернулась лицом к детскому творчеству, гуманитарная наука изучает детскую психологию. Она видит в способности ребенка открываться миру фундаментальное основание человеческого общения.
Живая и явленная в ребенке норма счастья (будем как дети) - следствие инстинкта познания и инстинкта творчества. Позиция искренности есть основание человеческого духа, и эти благородные инстинкты сделали возможным развитие науки и искусства.
Семейный очаг в детстве хранит, питает и оберегает ребёнка. В этом очаге переплетаются два огня: отцовство и материнство. Отцовство как более зрелый, духовный план воспитания, часто просыпается позже, чем материнство, но медленно и неуклонно оно набирает силу в душе человека. Отцовство как ответственность закаляет, формирует душу самого отца не меньшей степени, чем ребенка.
Во взаимном общении исходит взаимное воспитание - но активную силу несёт ребенок, он является ведущим - его вырастание и расширение его мира ставит перед взрослыми все более сложные задачи. Расширяющийся мир включает отношение к тем таинствам, которые порой в самых превращенных формах стыдливо или разнузданно, открыто или застенчиво преподносится в разных изданиях и передачах «широкому» и «узкому» зрителю и читателю.
Отношение к этим таинством может быть самое разное - но само ощущение того, что существует таинство, что есть области, в которых не дозволено быть нетактичным и неделикатным – необходимо. Это щадящее психику ребёнка ощущение, которое покрывает его душу благотворными защитными оболочками и предохраняет её от распада. Может рухнуть во взрослой жизни человека всё кругом – но останется в нём тот ребенок, который любит отца и мать настолько, что не позволяет себе всуе упоминать их имена. И таинство своего рождения принимать именно как тайну, которой покровительствовал Тот, Кто благословил его.
Юрий Нечипоренко, новая редакция - первая публикация в журнале «Атлантида», №1, с. 40. Москва, 1994.

Критика

Язык страсти

Язык страсти (из сборника "Сокровищница (рассказы о хранителях русского языка)")
Зое
У Оки рассыпчатый песок. Здесь гулял Иван Алексеевич Бунин… Вместе с Ликой, героиней своего романа «Жизнь Арсеньева», с которой он познакомился в Орле. Вернее, с той прекрасной дамой своей юности, которую звали Варварой Пащенко, с которой он пережил самую страшную, самую глубокую страсть свою, и которую потом он описал под именем Лики. Варвара – что-то есть в этом имени дикое, словно варварское...Такая же была и любовь бунинская – страшная, захватывающа

Ребенок как закон

РЕБЁНОК КАК ЗАКОН Подобно тому, как ядерный распад приводит к катастрофическим последствиям, так и распад семьи ведет к ряду невосполнимых потерь. Обычно из близкого окружения ребёнка вылетает отец - и становится далёким, «воскресным». Обломки атома-семьи действует на ближайшее окружение, и энергия действия бывает так велика, что отдельные частицы могут вовсе вылетать из общества-вещества, человек-отец или человек-мать потеряется или погибнет...
Возможно, что и не в каждом случае распад семьи ведет катастрофическим последствиям: семья

МХАТ без мата

  МХАТ без мата
9 Февраль 2015 г. в 19:33
В Москве в театре МХАТ им. А.П. Чехова состоялся торжественный вечер, посвящённый официальному открытию Года литературы в России. Сразу оговорюсь, что мои заметки о вечере будут пристрастными, так как здесь, ещё в толкучке у входа, я встретил старых приятелей, которые были из самых разных кругов и родов литературы: Сергей Георгиев – детский писатель и сценарист, Юлия Марчук – учитель литературы в школе, Владислав Отрошенко – прозаик и эссеист, Сергей Федякин – преподаватель Литинститута, Павел Фо

Встреча в "Пампасах"

Встреча в "Пампасах"   14 Декабрь 2014 г. в 18:09

Андрей Васянин («Российская газета-неделя») побеседовал со мной о журнале «Электронные пампасы», который вот уже 15 лет мы выпускаем в сети. Позже публикация появилась в РГ в сокращённом виде http://rg.ru/2014/12/11/deti.html. Здесь я, с позволения Андрея, представляю полный вариант.

Почему вы начали дело в Интернете, было ли желание издавать журнал на бумаге?

Наш журнал «Пампасы» http://epampa.narod.ru/index.html как раз и выходил вначале на бумаге, в издательском доме «Весёлые картинки» с 1998 по 2001 год. С 2000 год

С воодушевлением любви

С воодушевлением любви (о творчестве Александра Москвитина)
17 Декабрь 2014 г. в 15:37
Художникприходит в мир, который уже полон образов. Но образы эти имеют разный статус,разное качество и не одинаковую ценность. Часть из них можно отнести к числу"первозданных" - это те, которые были сотворены до человека. Однакосами визуальные образы не могут жить без людей: дело в том, что границы образаопределяет сам человек ("образ" родственно слову "обрез" -выделяя из мира часть, мы творим её образ в своей душе). Иное дело, чтоцельность всего мира может быт

Живописная ностальгия

Живописная ностальгия (Александр Бровин)
9 Декабрь 2014 г. в 15:36
Александр Бровин настолько свободно владеет техникой живописи, что может не только легко создавать традиционные для изобразительного искусства образы - и изобретать новые, доселе невиданные.
Художник поступает как авангардный модельер, своеобразный модный кутюрье - но одевает он в свои одежды не столько людей, сколько дома, машины и целые города. Весь мир одевает и переодевает художник - здания, замки, башни оказываются у Бровина ряжеными: они преображаются неузнаваемо.

----- НОВОСТИ -----

Вышла статья памяти Ксении Драгунской

В интернет-обозрении "Русская жизнь" вышла статья памяти Ксении Драгунской.  http://ruszhizn.ruspole.info/node/13623

В Сербии вышла книга Юрия Нечипоренко "Золотой петушок"

В Сербии в издательстве "Детские игры драконов" вышла книга "Золотой петушок"
Златни петлић Јуриј Нечипоре

Встреча на книжном фестивале на Красной Площади 20го июня

Милости просим на встречу!             Детская и учебная литература / Детская сцена 20 и

Вечер в Тургеневке: Пушкин, Достоевский...

 8 июня в 19.00 в Тургеневской библиотеке прошёл вечер: говорили о Пушкие, Достоевском, о поэзии и немного об а

Творческая встреча в Центре славянских культур

В субботу, 29 мая в 12.15 в рамках Фестиваля СЛАВый день пройдёт творческая встреча с Юрием Нечипоренко - милости

Литературная газета поздравила с юбилеем

В Литературой газете вышла статья- поздравление Юрия Неччипоренко https://lgz.ru/article/18-6783-05-05-2021/pisatel-s-kafedry-biofiziki/

Победа на конкурсе "Биомолекулы"

25 апреля, в день ДНК, подведены итоги конкурса научно-популярных работ журнала "Биомолекула".  Статья Денис

Выступление на онлайн-конференции "Семейное чтение" и в Библиотеке им. Маяковского

22 и 23 апреля выступления по книге "Огонь с Божедомки (Московское детство Фёдора Достоевского)" Вначале говори

Статья о проблемах детской литературы в "Свободной прессе"

Вышла статья, где Юрий Нечипоренко рассказывает о главых проблемах в детской книге - и путях их решения https:

Статья о проблемах детской литературы в "Свободной прессе"

Вышла статья о том,где Юрий Нечипоренко рассказыват о главых проблемах в детской книге - и путях их решения 

Рассказ о практике на Белом море с далеко идущими последствиями

В "Пампасах" опубликован рассказ о практике на Белом море, где студены получали уникальное биологическое мир

Выступление в РГДБ на Неделе детской книги

20 марта, в субботу, н первый день Недели детской книги в РГДБ в 13.00 состоится встреча с писателями Юрием Нечипо

Рассказ о пяти главных книгах для Библиотеки им. Боголюбова

По приглашению директора Государственной Библиотеки им. Боголюбова Владимира Семёнова писатель и учёный Юр

Выступление в библиотеке имени Анны Ахматовой в Крылатском

В субботу 27 февраля в 12.00 СМАРТ-библиотеке им. Ахматовой Юрий Нечипоренко с Верой Толчениковой выступают с ле

Вышла наша беседа в Литературной гостиной "Русского мира" с Лолой Звонаревой

Вышла беседа Лолы Звонаревой со мной, можно посмотреть на ютубе здесь  https://www.youtube.com/watch?v=_tXrVmrb5fE

Вышла популярная статья о необычных свойствах ДНК

Вышло популярное изложение нашей работы по эпигенетике в журнале "Биомолекула" - и здесь новый взгляд на ДНК

Пленарный доклад по теме COVID-19 на мультидисциплинарной конференции "Математика.Компьютер.Образование. 2021"

На 28-ой мультидисциплинарной конференции "Математика. Компьютер.Образование. 2021" во вторник, 26 января состоит

Вышла рецензия на книгу о московском детстве Достоевского

В журнале "Камертон" вышла рецензия Ирины Гурской на книгу Алексея Виноградова и Юрия Нечипоренко о московск

Треугольник "Автор - художник - редактор" - выступление на книжном нон-фикшен

Мы с соавтором, нейробиологом Верой Толченниковой рассказали о своём опыте понимания равностороннего треуг

Встреча с читателями в сети на "Неделе живой классики"

24 ноября, вторник, 13.00 произошла встреча на "Неделе живой классики" с читателями Нечипоренко Юрий Дмитриевич,