История нашей борьбы за мир на Донбассе
С началом конфликта на Донбассе мы написали письмо в защиту мира, его подписали более двух тысяч литераторов, учёных, инженеров и людей разных специальностей - и перевели на 25 языков мира[1]. Однако это письмо, как и другие протесты, не остановило киевские власти, которые до сих пор (вот уже восемь лет) обстреливают Донецк.
Писатель Борис Евсеев предложил идею российско-украинского Конгресса культуры [2]. Эту идею можно расширить - такой Конгресс мог бы охватывать не только наши связи с Украиной – но и со всеми странами, где исторически хорошо представлена русская культура, в первую очередь, со славянскими странами. Я бывал не раз в Сербии, Черногории и Хорватии - и видел, как велика тяга людей к России. Традиционно Союз Переводчиков Сербии приглашает русских писателей на встречи в Белграде, Россия – постоянный участник Белградской книжной ярмарки. Двадцать лет Россия не участвовала в книжных ярмарках Хорватии – и нас заждались (об этом я писал здесь [3]). Видные писатели, критики и переводчики бывших стран Югославии традиционно поддерживают Россию. Сейчас созданы Центры славянских культур в разных странах – и есть надежда, что они станут местами диалога, где бы рождались ростки будущего, более гуманного общества, где отношения между странами не портили отношений между людьми - и простые люди бы не становились жертвами манипуляций СМИ, сеющих ненависть между народами. Сейчас славян опять столкнули лбами. Дьявол потирает руки – гибнут люди…
На протяжении последних лет я провёл более десятка бесед о будущем Украины с деятелями русской и украинской культур: писателями и переводчиками, политическими лидерами и журналистами. Эти беседы были опубликованы в различных изданиях. Беседы начались с публикаций в «Свободной прессе», где мы с Андреем Пустогаровым разместили три материала, начиная с лета 2014 года [4]. Далее последовали беседы с Председателем Политисполкома партии «Союз анархистов Украины» Вячеславом Азаровым, известным журналистом и блогером Михаилом Мищишиным, лидером партии «Союз левых сил Украины» Василием Волгой и другими известными людьми [5-9]. Эти беседы позволили нам сформулировать представления о возможных путях будущего Украины, которые изложены в работе «Три пути для Украины» [10]. Беседы завершились разговором в 2018 году с Вячеславом Азаровым, но путь диалога не нашёл поддержки у политиков... Амбиции непомерные, имперские замашки, как фантомные боли - травмы осколков Российской Империи, мешали диалогу сторон. Власти Украины не хотели признавать реальности, они считали свою страну важнее и сильнее России, претендовали на исключительность. Эта мания величия сближала киевских с расистами, и ксенофобия расцвела махровым цветом. В этом странном государстве, где большая часть населения городов говорила на русском языке, были закрыты русские школы, в общественных местах запретили говорить по-русски.
Киевские власти запугали оппозицию, использовав нацистов из «Правого сектора» - и пошли по пути эскалации конфликта. Это не позволило выявить волеизъявление народа Украины и привело к печальным последствиям – сейчас почти на всей Украине идут масштабные боестолкновения. Однако любая война закачивается миром – и мы надеемся, что развитые нами идеи будут востребованы при построении новой, мирной Украины.
Литература
- Письмо в защиту мира на Донбассе на 25 языках. Интернет-обозрение «Русская жизнь», 8, 2014 http://ruszhizn.ruspole.info/node/5650.
- Как остановить новый славянокос. Беседа Юрия Нечипоренко и Бориса Евсеева. «Свободная пресса», 28 мая 2017. https://svpressa.ru/society/article/173272/.
- Юрий Нечипоренко. Книги и облака в Хорватии. «Блог Перемены» 23 ноября 2018. http://www.peremeny.ru/blog/22853
- Украина как новая архаика. Писатели Юрий Нечипоренко и Андрей Пустогаров о современной идеологии конфликта Москвы и Киева. 29 июня 2014. https://svpressa.ru/culture/article/91188/
- Юрий Нечипоренко, Вячеслав Азаров. Будущее Украины – в самоуправлении граждан. Интернет-обозрение «Русская жизнь» 3, 2015 http://ruszhizn.ruspole.info/node/6161
- Украину «заточили» под войну с Россией. Писатель Юрий Нечипоренко побеседовал с блогером и украинским журналистом Михаилом Мищишиным 7 мая 2015 https://svpressa.ru/society/article/121108/
- Юрий Нечипоренко, Денис Жарких. Беседа о будущем Украины. «Балалайка 24» 21 августа 2017. http://balalaika24.ru/politics/yuriy-nechiporenko-denis-zharkikh-beseda-o-budushchem-ukrainy
- Юрий Нечипоренко. Торможение Украины. Беседа в лидером Союза левых сил Василием Волгой. Интернет-обозрение «Русская жизнь» 8, 2017http://ruszhizn.ruspole.info/node/8573
- Юрий Нечипоренко беседует с поэтом Русланом Скибой «От «Майдана» до «Майданека» только шаг…» «Перемены» 5 октября 2017 http://www.peremeny.ru/books/osminog/13559
- Три пути для Украины. Юрий Нечипоренко о вечном поиске идентичности и «незалежности». «Свободная пресса». 5 июля 2016. https://svpressa.ru/blogs/article/151983/
- Надежда на последний ресурс — «ядерную энергию» общества. Беседа с экс-кандидатом в мэры Одессы, Председателем Политисполкома партии «Союз анархистов Украины» Вячеславом Азаровым «Свободная пресса» 26 ноября 2018 https://svpressa.ru/blogs/article/217224
Критика
Язык страсти (из сборника "Сокровищница (рассказы о хранителях русского языка)")
Зое
У Оки рассыпчатый песок. Здесь гулял Иван Алексеевич Бунин… Вместе с Ликой, героиней своего романа «Жизнь Арсеньева», с которой он познакомился в Орле. Вернее, с той прекрасной дамой своей юности, которую звали Варварой Пащенко, с которой он пережил самую страшную, самую глубокую страсть свою, и которую потом он описал под именем Лики. Варвара – что-то есть в этом имени дикое, словно варварское...Такая же была и любовь бунинская – страшная, захватывающа
РЕБЁНОК КАК ЗАКОН
Подобно тому, как ядерный распад приводит к катастрофическим последствиям, так и распад семьи ведет к ряду невосполнимых потерь. Обычно из близкого окружения ребёнка вылетает отец - и становится далёким, «воскресным». Обломки атома-семьи действует на ближайшее окружение, и энергия действия бывает так велика, что отдельные частицы могут вовсе вылетать из общества-вещества, человек-отец или человек-мать потеряется или погибнет...
Возможно, что и не в каждом случае распад семьи ведет катастрофическим последствиям: семья
МХАТ без мата
9 Февраль 2015 г. в 19:33
В Москве в театре МХАТ им. А.П. Чехова состоялся торжественный вечер, посвящённый официальному открытию Года литературы в России. Сразу оговорюсь, что мои заметки о вечере будут пристрастными, так как здесь, ещё в толкучке у входа, я встретил старых приятелей, которые были из самых разных кругов и родов литературы: Сергей Георгиев – детский писатель и сценарист, Юлия Марчук – учитель литературы в школе, Владислав Отрошенко – прозаик и эссеист, Сергей Федякин – преподаватель Литинститута, Павел Фо
Встреча в "Пампасах"
14 Декабрь 2014 г. в 18:09
Андрей Васянин («Российская газета-неделя») побеседовал со мной о журнале «Электронные пампасы», который вот уже 15 лет мы выпускаем в сети. Позже публикация появилась в РГ в сокращённом виде http://rg.ru/2014/12/11/deti.html. Здесь я, с позволения Андрея, представляю полный вариант.
Почему вы начали дело в Интернете, было ли желание издавать журнал на бумаге?
Наш журнал «Пампасы» http://epampa.narod.ru/index.html как раз и выходил вначале на бумаге, в издательском доме «Весёлые картинки» с 1998 по 2001 год. С 2000 год
С воодушевлением любви (о творчестве Александра Москвитина)
17 Декабрь 2014 г. в 15:37
Художникприходит в мир, который уже полон образов. Но образы эти имеют разный статус,разное качество и не одинаковую ценность. Часть из них можно отнести к числу"первозданных" - это те, которые были сотворены до человека. Однакосами визуальные образы не могут жить без людей: дело в том, что границы образаопределяет сам человек ("образ" родственно слову "обрез" -выделяя из мира часть, мы творим её образ в своей душе). Иное дело, чтоцельность всего мира может быт
Живописная ностальгия (Александр Бровин)
9 Декабрь 2014 г. в 15:36
Александр Бровин настолько свободно владеет техникой живописи, что может не только легко создавать традиционные для изобразительного искусства образы - и изобретать новые, доселе невиданные.
Художник поступает как авангардный модельер, своеобразный модный кутюрье - но одевает он в свои одежды не столько людей, сколько дома, машины и целые города. Весь мир одевает и переодевает художник - здания, замки, башни оказываются у Бровина ряжеными: они преображаются неузнаваемо.