Александр Чанцев опубликовал замечательный отклик на книгу "Маленькие сказки" Юрия Нечипоренко:
"Необычное с людьми в «Маленьких сказках» происходит, как в «Превращении» Кафки, вообще сплошь и рядом. То человек от воды и мыла не чистым становится, а ржавеет, вот и моется маслом (блеск принимают за отсветы дальних турпоездок или солярия), то вдруг лицо теряет (а это уже в список бюро находок русской литературы, где то нос у Гоголя теряли, то, наоборот, целого поручика Киже обнаружили, «фигуры не имеющего»).
И отсылки к русской классике, тут, кажется важны. Светящийся человек никому совершенно не сдался, только пугал своей аномалией до наступления тотального блэкаута, человек с зазубринами уж точно не востребован и неудобен. Персонаж, жалеющий опадающие листья или говорящий тихо, так тихо, что почти тишину, – а они ведь лишние люди из нашей классики! Только в современном антураже: новые лишние люди.
Их необычность, кажется, еще и подчеркивается оригинальными шрифтовыми решениями этой красиво изданной иллюстрированной книги – основная масса текста набрана обычным кеглем, а что-то будто от руки карандашом вписано. Out of step, что-то английский не оставляет сегодня.
Конечно же, уже понятно, что сказки эти – совсем не только для детей. И не просто сказки. А скорее – притчи. За такие мы, и повзрослев, любим Брэдбери, Сент-Экзюпери и Миядзаву с Миядзаки".
https://godliteratury.ru/projects/govoryashhiy-tishinu-liricheskie-skazki-f
Критика
Язык страсти (из сборника "Сокровищница (рассказы о хранителях русского языка)")
Зое
У Оки рассыпчатый песок. Здесь гулял Иван Алексеевич Бунин… Вместе с Ликой, героиней своего романа «Жизнь Арсеньева», с которой он познакомился в Орле. Вернее, с той прекрасной дамой своей юности, которую звали Варварой Пащенко, с которой он пережил самую страшную, самую глубокую страсть свою, и которую потом он описал под именем Лики. Варвара – что-то есть в этом имени дикое, словно варварское...Такая же была и любовь бунинская – страшная, захватывающа
РЕБЁНОК КАК ЗАКОН
Подобно тому, как ядерный распад приводит к катастрофическим последствиям, так и распад семьи ведет к ряду невосполнимых потерь. Обычно из близкого окружения ребёнка вылетает отец - и становится далёким, «воскресным». Обломки атома-семьи действует на ближайшее окружение, и энергия действия бывает так велика, что отдельные частицы могут вовсе вылетать из общества-вещества, человек-отец или человек-мать потеряется или погибнет...
Возможно, что и не в каждом случае распад семьи ведет катастрофическим последствиям: семья
МХАТ без мата
9 Февраль 2015 г. в 19:33
В Москве в театре МХАТ им. А.П. Чехова состоялся торжественный вечер, посвящённый официальному открытию Года литературы в России. Сразу оговорюсь, что мои заметки о вечере будут пристрастными, так как здесь, ещё в толкучке у входа, я встретил старых приятелей, которые были из самых разных кругов и родов литературы: Сергей Георгиев – детский писатель и сценарист, Юлия Марчук – учитель литературы в школе, Владислав Отрошенко – прозаик и эссеист, Сергей Федякин – преподаватель Литинститута, Павел Фо
Встреча в "Пампасах"
14 Декабрь 2014 г. в 18:09
Андрей Васянин («Российская газета-неделя») побеседовал со мной о журнале «Электронные пампасы», который вот уже 15 лет мы выпускаем в сети. Позже публикация появилась в РГ в сокращённом виде http://rg.ru/2014/12/11/deti.html. Здесь я, с позволения Андрея, представляю полный вариант.
Почему вы начали дело в Интернете, было ли желание издавать журнал на бумаге?
Наш журнал «Пампасы» http://epampa.narod.ru/index.html как раз и выходил вначале на бумаге, в издательском доме «Весёлые картинки» с 1998 по 2001 год. С 2000 год
С воодушевлением любви (о творчестве Александра Москвитина)
17 Декабрь 2014 г. в 15:37
Художникприходит в мир, который уже полон образов. Но образы эти имеют разный статус,разное качество и не одинаковую ценность. Часть из них можно отнести к числу"первозданных" - это те, которые были сотворены до человека. Однакосами визуальные образы не могут жить без людей: дело в том, что границы образаопределяет сам человек ("образ" родственно слову "обрез" -выделяя из мира часть, мы творим её образ в своей душе). Иное дело, чтоцельность всего мира может быт
Живописная ностальгия (Александр Бровин)
9 Декабрь 2014 г. в 15:36
Александр Бровин настолько свободно владеет техникой живописи, что может не только легко создавать традиционные для изобразительного искусства образы - и изобретать новые, доселе невиданные.
Художник поступает как авангардный модельер, своеобразный модный кутюрье - но одевает он в свои одежды не столько людей, сколько дома, машины и целые города. Весь мир одевает и переодевает художник - здания, замки, башни оказываются у Бровина ряжеными: они преображаются неузнаваемо.