Музей-квартира А.Н.Толстого совместно с Юрием Нечипоренко приглашает вас на конференцию, посвященную Дню Защиты Детей!
Писатель и искусствовед Юрий Нечипоренко (член Московского правления Ассоциации искусствоведов) будет рад рассказать о творчестве художников, которые иллюстрировали его книги. В рамках конференции мы обсудим, какие книги близки иллюстраторам и какие художники вдохновляют их; узнаем, как выбирается эпизод, который будет проиллюстрирован; поговорим о дальнейших творческих планах.
В это время в Музее (facebook.com/atolstoymuseum) проходит онлайн-выставка иллюстраций к книгам Юрий Нечипоренко, в которой участвуют работы таких художников, как Евгений Подколзин, Екатерина Голованова, Ксения Шаоршадзе, Голя Монголин, Любовь Пудеева, Алексей Капнинский, Валерия Сизёнова, Татьяна Неволина, Ольга Золотухина, Елена Кузнецова, Соня Мягина, Ольга Чернышёва, Ольга Стацевич, Марат Ким, Александр Захаров, Саша Николаенко, Далия Атабани, Вадим Иванюк, София Нечипуренко и др.
Конференция пройдет на платформе Zoom 1 июня в 18.30 по московскому времени.
Идентификатор конференции: 770 2466 7522
Пароль будет выслан за день непосредственно перед началом мероприятия.
Будем ждать вас с нетерпением!
Также будем рады ответить на все интересующие вопросы. За дополнительной информацией обращаться к организатору Юрию Нечипоренко или куратору Софье Дуровой.
Музей-квартира А.Н. Толстого,
Государственный музей истории
российской литературы имени В.И. Даля
(Государственный литературный музей)
Культурология
Юрий НЕЧИПОРЕНКО: Космогония Гоголя Ярмарка Первое же произведение Гоголя называется «Сорочинская ярмарка». “Ярмарка” (родственно английскому “year market”) означает “годовой рынок”. Товар на рынке переходит из рук в руки, и, согласно обычаю, сделку надо “обмыть”. Этот обычай восходит к представлениям, что во всяком обмене содержится обман, неравноценность — эквивалентного обмена не бывает. Когда быка меняют на пшеницу, недоволен и демон быка, и демон пшеницы. Необходимо завершать сделку ритуальной трапезой, в которой обм
ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ ЦАРСКИЙ ЖАНР Юрий Нечипоренко Под видом модного, нового жанра явился в современном искусстве перфоманс: художники, завороженные визуальными образами, вышли из плоскости холста и стали устраивать представления на выставках — возникли “живые картины”. С точки зрения театра перфоманс выглядит бунтом художника, самоволием по отношению к законам драмы и режиссуры. Однако профессия режиссера появилась не так давно, в начале ХХ века. Возникновение перфоманса можно рассматривать как возврат к истокам театра, реа
Юрий Нечипоренко: Логика Русского языка 1. Язык как мировидение. Классик языкознания Вильгельм фон Гумбольт писал "... слова и формы слов образуют и определяют понятия и различные языки по своей сути, по своему влиянию на познание и на чувства являются в действительности различными мировидениями". Отсюда следует, что гносеологии (теории познания), развиваемые в русле культур разных народов, различаются и логики, которыми руководствуются народы в своей деятельности, не вполне совпадают. Язык в целом - основание орудийной познавательн
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Истоки Ирака: Сказание о Гильгамеше.
Гильгамешу,
Царю города Урука
Рукописи не крошатся
Мировая культура до сих пор "загипнотизирована" античностью настолько, что не способна воспринять новые представления о временах более древних, которые уже заявляют о себе во всю мощь: мы переживаем время "археологической революции". Грядет смена научной парадигмы в древней истории, данные лингвистов начинают соединяться с новыми открытиями археологии, сравнительные исследования мифологии - с представлениями теоло
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Новая формация Эти рассуждения родились из наблюдений над процессами, происходящими в современном искусстве: неожиданно соображения двинулись далеко от первоначальной точки. Художник и власть Существует расхожее мнение, что можно использовать любой материал для творчества – важно, как это делать: художник способен перенести в вечность вскользь брошенную фразу или кусок газетного столбца – если помыслы его чисты, а талант велик. Однако чистота помыслов художника – ещё не гарантия невозможности использования ег
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Пост-имперское мышление и пост-модерн
1. Проект модернизации: реформа как переформатирование традиционного общества
Пост-модерн – модерн постный: из бацилл модерна сделана вытяжка и при её помощи произведена прививка от бешенства – болезни избранности новой европейской элиты. Сам термин "модерн" в искусстве симптоматичен: за кажущимся отсутствием амбиций, нейтральностью (modern – современный) скрывается гигантская претензия: традиционное искусство оказывается не-современным. Раньше сапожник и король были воспитаны