Россия первый раз принимает участие в ярмарке в Хорватии.
Knjige Rusije. Čitamo zajedno
Программа первого дня
13 November
14.00- 14.30 - official opening of the Russian stand, main venue, pav. 6.
17.00-17.30 – Творческая встреча с детским писателем Юрием Нечипоренко. Представление Всероссийского фестиваля детской книги и клуба детских писателей "Чёрная курица". Презентация новых книг автора о живой клетке и о Пушкине.
Во встрече принимает участие прозаик и эссеист Александр Чанцев.
Главная площадка, павильон 6.
17.00-17.30 Meeting with children's author Yury Nechiporenko. Presentation of the Russian festival of children's books and Children's writers Club "Black hen". Presentation of the author's new books about the living cell and Pushkin.
Special guest of the meeting – Alexander Chantsev, writer, essayist, literary critic, Ph.D. in Japanese Literature.
Main venue, pav. 6.
Jurij Nečiporenko «Mitničar i Očeve ratne pripovijesti», Edicije Božičević, Zagreb, 2011.
Ю́рий Дми́триевич Нечипоре́нко (наст. имя Юрий Дмитриевич Нечипуренко, род. 4 мая 1956, Ровеньки, Луганская область) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог. Исследователь творчества Николая Гоголя, Михаила Ломоносова, Александра Пушкина и Гайто Газданова. По специальности биофизик, доктор физико-математических наук
http://yuniko.ru/index.php/meng
Культурология
Юрий НЕЧИПОРЕНКО: Космогония Гоголя Ярмарка Первое же произведение Гоголя называется «Сорочинская ярмарка». “Ярмарка” (родственно английскому “year market”) означает “годовой рынок”. Товар на рынке переходит из рук в руки, и, согласно обычаю, сделку надо “обмыть”. Этот обычай восходит к представлениям, что во всяком обмене содержится обман, неравноценность — эквивалентного обмена не бывает. Когда быка меняют на пшеницу, недоволен и демон быка, и демон пшеницы. Необходимо завершать сделку ритуальной трапезой, в которой обм
ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ ЦАРСКИЙ ЖАНР Юрий Нечипоренко Под видом модного, нового жанра явился в современном искусстве перфоманс: художники, завороженные визуальными образами, вышли из плоскости холста и стали устраивать представления на выставках — возникли “живые картины”. С точки зрения театра перфоманс выглядит бунтом художника, самоволием по отношению к законам драмы и режиссуры. Однако профессия режиссера появилась не так давно, в начале ХХ века. Возникновение перфоманса можно рассматривать как возврат к истокам театра, реа
Юрий Нечипоренко: Логика Русского языка 1. Язык как мировидение. Классик языкознания Вильгельм фон Гумбольт писал "... слова и формы слов образуют и определяют понятия и различные языки по своей сути, по своему влиянию на познание и на чувства являются в действительности различными мировидениями". Отсюда следует, что гносеологии (теории познания), развиваемые в русле культур разных народов, различаются и логики, которыми руководствуются народы в своей деятельности, не вполне совпадают. Язык в целом - основание орудийной познавательн
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Истоки Ирака: Сказание о Гильгамеше.
Гильгамешу,
Царю города Урука
Рукописи не крошатся
Мировая культура до сих пор "загипнотизирована" античностью настолько, что не способна воспринять новые представления о временах более древних, которые уже заявляют о себе во всю мощь: мы переживаем время "археологической революции". Грядет смена научной парадигмы в древней истории, данные лингвистов начинают соединяться с новыми открытиями археологии, сравнительные исследования мифологии - с представлениями теоло
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Новая формация Эти рассуждения родились из наблюдений над процессами, происходящими в современном искусстве: неожиданно соображения двинулись далеко от первоначальной точки. Художник и власть Существует расхожее мнение, что можно использовать любой материал для творчества – важно, как это делать: художник способен перенести в вечность вскользь брошенную фразу или кусок газетного столбца – если помыслы его чисты, а талант велик. Однако чистота помыслов художника – ещё не гарантия невозможности использования ег
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Пост-имперское мышление и пост-модерн
1. Проект модернизации: реформа как переформатирование традиционного общества
Пост-модерн – модерн постный: из бацилл модерна сделана вытяжка и при её помощи произведена прививка от бешенства – болезни избранности новой европейской элиты. Сам термин "модерн" в искусстве симптоматичен: за кажущимся отсутствием амбиций, нейтральностью (modern – современный) скрывается гигантская претензия: традиционное искусство оказывается не-современным. Раньше сапожник и король были воспитаны