Изданное

 

lifehouse150

 

push100

 

 

 

 

nach

rybak 300

 

lom 100

 

sis

zol pt100

 

 plyvi200

 

 

С изменением государственного строя у нас в стране дважды в ХХ столетии изменялось строение литературной логистики. Вначале закрылись частные издательства и было построено здание советской литературы с издательствами- монополистами Детгизом и др., потом эти монополисты ушли, и выросли сотни малых издательств – часто это энтузиасты и доброхоты.
За последние 30 лет была создана и (закрылась потом) Ассоциация детских писателей, закрылся журнал «Детская литература», закрылся Дом детской книги.
Детская книга сейчас распята между Роспечатью (которая поддерживает книгоиздание), Минкультом (который финансирует библиотеки), Министерством образования и союзами всяких писателей.
Сейчас очень высока конкуренция на рынке детской литературы – многие издательства не издают вообще отечественных авторов, им проще купить права на хорошее западное издание - и мы часто проигрываем по качеству отечественных книг.
Там, в странах, где не ломали дважды за столетие традиции отбора лучших авторов и книг, хорошие книги лучше находят читателей – потому что мы строим и ломаем.
И вот опять строим.
Фестиваль строит логистику в детской литературе: раз малы тиражи, надо выбрать лучшие книги и размножить. Книга несёт определённое сообщение, можно назвать книги «генами культуры».
Молекулярный биолог и генный инженер выбирает нужные гены и размножает их в чашке Петри (многие видели эти бактериальные культуры) – так поступаем и мы. Фактически библиотека – та среда, где книга размножается, тираж увеличивается. Это своеобразная чашка Петри.
Мы берем книгу, помещаем в библиотеку - и по числу выдач увеличивается тираж. Каждое прочтение книги – считывание гена культуры.
Но как увеличить число выдач?
Надо привлечь внимание библиотекаря и читателя к книге.
Для этого работают экспертные советы, рекомендательный сайт «Библиогид» и т.п.
Вот тут нужен механизм лауреатства – он позволяет обратить внимание многих на достойную книгу. Но часто хорошая книга не выходит за пределы Москвы и области, крупных городов Центральной России. С другой стороны, «продвинутые» дети и подростки со всей страны собираются в Артеке и Сириусе.
Мы туда ездили, читали лекции – и теперь можем привезти книги! И если раньше наши рекомендации были рекомендациями честных лиц, то теперь это уже решение Жюри Всероссийского Фестиваля, за которым стоит несколько десятков экспертов и издателей.
Таким образом, соединение усилий критиков, экспертов, библиотекарей и издателей, распространителей, может дать нужный эффект. Мы сможем фактически увеличить тиражи достойных книг. А значит, увеличить и число детей, для которых книга может определить судьбу. И тем самым повлиять на будущее всей страны.
Ведь наша страна жива до сих пор только благодаря “ядерному щиту”, который построили учёные и инженеры, бывшие мальчишки и девчонки, увлеченные книгами “Занимательная физика” и “Занимательная математика”... Но этим книгам уже более ста лет. С тех пох возникли десятки новых наук. Нам надо издавать книги типа “Занимательная молекулярная биология” и занимать мозги ребят нанотехнологиями, генной инженерией и всем по-настоящему интересным, а не пустыми компьютерными играми и стрелялками.
 

Культурология

Космогония Гоголя

  Юрий НЕЧИПОРЕНКО: Космогония Гоголя   Ярмарка   Первое же произведение Гоголя называется «Сорочинская ярмарка». “Ярмарка” (родственно английскому “year market”) означает “годовой рынок”. Товар на рынке переходит из рук в руки, и, согласно обычаю, сделку надо “обмыть”. Этот обычай восходит к представлениям, что во всяком обмене содержится обман, неравноценность — эквивалентного обмена не бывает. Когда быка меняют на пшеницу, недоволен и демон быка, и демон пшеницы. Необходимо завершать сделку ритуальной трапезой, в которой обм

ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ

ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ  ЦАРСКИЙ ЖАНР   Юрий Нечипоренко   Под видом модного, нового жанра явился в современном искусстве перфоманс: художники, завороженные визуальными образами, вышли из плоскости холста и стали устраивать представления на выставках — возникли “живые картины”. С точки зрения театра перфоманс выглядит бунтом художника, самоволием по отношению к законам драмы и режиссуры. Однако профессия режиссера появилась не так давно, в начале ХХ века. Возникновение перфоманса можно рассматривать как возврат к истокам театра, реа

Логика Русского языка

Юрий Нечипоренко: Логика Русского языка   1. Язык как мировидение. Классик языкознания Вильгельм фон Гумбольт писал "... слова и формы слов образуют и определяют понятия и различные языки по своей сути, по своему влиянию на познание и на чувства являются в действительности различными мировидениями". Отсюда следует, что гносеологии (теории познания), развиваемые в русле культур разных народов, различаются и логики, которыми руководствуются народы в своей деятельности, не вполне совпадают. Язык в целом - основание орудийной познавательн

Истоки Ирака: Сказание о Гильгамеше.

Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Истоки Ирака: Сказание о Гильгамеше.
Гильгамешу,
Царю города Урука
Рукописи не крошатся  
Мировая культура до сих пор "загипнотизирована" античностью настолько, что не способна воспринять новые представления о временах более древних, которые уже заявляют о себе во всю мощь: мы переживаем время "археологической революции". Грядет смена научной парадигмы в древней истории, данные лингвистов начинают соединяться с новыми открытиями археологии, сравнительные исследования мифологии - с представлениями теоло

Новая формация

Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Новая формация   Эти рассуждения родились из наблюдений над процессами, происходящими в современном искусстве: неожиданно соображения двинулись далеко от первоначальной точки. Художник и власть Существует расхожее мнение, что можно использовать любой материал для творчества – важно, как это делать: художник способен перенести в вечность вскользь брошенную фразу или кусок газетного столбца – если помыслы его чисты, а талант велик. Однако чистота помыслов художника – ещё не гарантия невозможности использования ег

Пост-имперское мышление и пост-модерн

Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Пост-имперское мышление и пост-модерн
1. Проект модернизации: реформа как переформатирование традиционного общества Пост-модерн – модерн постный: из бацилл модерна сделана вытяжка и при её помощи произведена прививка от бешенства – болезни избранности новой европейской элиты. Сам термин "модерн" в искусстве симптоматичен: за кажущимся отсутствием амбиций, нейтральностью (modern – современный) скрывается гигантская претензия: традиционное искусство оказывается не-современным. Раньше сапожник и король были воспитаны

----- НОВОСТИ -----

Выступление на выставке «Книги старого дома: мир детства XIX — начала ХХ века»

В Ивановском зеле РГБ в рамках выставки «Книги старого дома: мир детства XIX — начала ХХ века» 21 февраля состо

Ксения Драгунская и Юрий Нечипоренко - вечер лауреатов "Ясной Поляны" в Тургеневской библиотке

15 февраля 19.00 Встреча из цикла «Лекторий Ясной Поляны» http://turgenev.ru/event/kseniya-dragunskaya-i-yurij-nechiporenko-vstrecha-iz-tsikla-lektorij-yasn

Встреча в Гайдаровке - рассказ о новых книгах

Творческая встреча с писателем, художественным критиком и ученым Юрием Нечипоренко состоится 3 февраля в Цен

Выступление на конференции в Пущино-на- Оке

Конференция "Математика, компьютер, образование" (Пущино-на-Оке, ИТЭФ) Юрий Нечипоренко ведёт две секции и выс

Рассказ о живой клетке и старении

Москва, 23 января 2019 (среда) 19:00: "Живая клетка. Старение клетки".

Представление новых книг "Плыви, силач!" и "Живой дом"

В рамках Фестиваля "Живые души" Юрий Нечипоренко представляет книги 2018 года издания: "Плыви, силач! (Молодые го

"Живой дом" в шорт-листе "лучших книг года" по версии книжного интернет-магазина

Премия MY LIKE — это награждение лучших товаров по версии интернет-магазина My-shop.ru. Сейчас проходит открыт

Выступление на Рождественском фестивале

Милости просим на Фестиваль "Живые души" 16 января Библиотека № 9 им. Н.В. Гоголя (улица Большая Грузинская, дом

Результаты 2018

Книги и сборники: 1.«Хочу всё знать», альманах, где вышла статья в соавторстве с Борисом Режабеком «Наноробот

Круглый стол на конференции «Славянский вопрос: новые парадигмы мышления» 10-11 декабря

Библиотека иностранной литературы
(Особняк на ул. Николоямской, д. 6) В рамках конференции проходит Круглы

Выступления на книжном фестивале в Воронеже

На книжном Фестивале "Читай-болтай" Юрий Нечипоренко выступат 7 декабря в 17.00 с докладом "Куда плывёт кораблик

Выступление на онлайн-конференции 3 декабря 13.00

На онлайн-конференции  "Я пишу для детей и подростков"  http://www.readchildren.ru/onlayn-konferenciya/ Юрий Нечипоренко выст

Презентация книги "Живой дом" на ярмарке Нон фикшен

30-го ноября в пятницу, с 17.00 Юрий Нечипоренко подписывает свои книги "Пушкин" и "Плыви, силач!" на общем стенд

Вышла статья в "Московском комсомольце" о творчестве Евгения Подколзина, иллюстратора книг о Пушкине, Гоголе и Ломоносове

В статья Натальи Дардыкиной есть и беседа с автором книг. Юрий Нечипоренко: "Меня подкупает трогательная неж

Вышла статья о ярмарке в Хорватии

В толстом журнале Блог Перемен вышла статья о книжной ярмарке в Хорватии http://www.peremeny.ru/blog/22853

Выступление на книжной ярмарке в Хорватии

Россия первый раз принимает участие в ярмарке в Хорватии. 

Лекция:Куда бежит кораблик, или апология отцовства Александр Пушкин: конфликт с отцом и «Сказка о царе Салтане»

  8 ноября, четверг, 19.00 Пречистенка, 12/2. Садовый павильон (Вход с Чертольского переулка)        

Лекция в музее Пушкина. Куда бежит кораблик, или апология отцовства.

Милости просим  на лекцию: Куда бежит кораблик, или апология отцовства (Александр Пушкин: конфликт с отцом

Выступление на пресс-конференции: детская книга в чашке Петри

С изменением государственного строя у нас в стране дважды в ХХ столетии изменялось строение литературной ло

В Москве стартовал V Всероссийский фестиваль детской книги

В Москве стартовал V Всероссийский фестиваль детской книги   Вот советы, куда пойти от https://godliteratury.ru/public-po