Вышла новая книга: "Плыви, силач!"
(Молодые годы Александра Пушкина)
Москва - Санкт-Петербург 2018
Издательство «Август», при участии издательства «Детское время» (бывший "Детгиз").
В книге рассказывается о детстве и юности Александра Пушкина, особое внимание уделено семье поэта, его друзьям и наставникам. «Шум славы, кривые толки и брань» сопровождали первые же стихи поэта, и только поддержка со стороны наставников и верных друзей помогли ему преодолеть невзгоды и выйти из испытаний, закалившись и возвысив свой талант.
Название книги – фраза из письма Жуковского, которое Пушкин получил в 1824 году, в один из самых драматичных моментов своей жизни. Поэт поссорился с отцом, и над ним нависла угроза высылки. Пушкин внял призыву Жуковского и сделал то, чего от него ждали друзья, которые верили в его гений, – ушёл в стихию творчества. Позже поэт примирился с отцом, и через несколько лет тот ему очень помог – оделил наследством, которое позволило Пушкину жениться на возлюбленной.
Книга состоит из занимательных историй, которые основаны на малоизвестных фактах и позволяют по-новому увидеть многие события в жизни поэта, проследить формирование его уникальной личности. Рассказ о молодом Пушкине продолжает цикл биографических книг автора: о Гоголе ("Ярмарочный мальчик") и о Ломоносове ("Помощник царям").
Приобрести книгу можно в интернет-магазине "Лабиринт"
Культурология
Юрий НЕЧИПОРЕНКО: Космогония Гоголя Ярмарка Первое же произведение Гоголя называется «Сорочинская ярмарка». “Ярмарка” (родственно английскому “year market”) означает “годовой рынок”. Товар на рынке переходит из рук в руки, и, согласно обычаю, сделку надо “обмыть”. Этот обычай восходит к представлениям, что во всяком обмене содержится обман, неравноценность — эквивалентного обмена не бывает. Когда быка меняют на пшеницу, недоволен и демон быка, и демон пшеницы. Необходимо завершать сделку ритуальной трапезой, в которой обм
ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ ЦАРСКИЙ ЖАНР Юрий Нечипоренко Под видом модного, нового жанра явился в современном искусстве перфоманс: художники, завороженные визуальными образами, вышли из плоскости холста и стали устраивать представления на выставках — возникли “живые картины”. С точки зрения театра перфоманс выглядит бунтом художника, самоволием по отношению к законам драмы и режиссуры. Однако профессия режиссера появилась не так давно, в начале ХХ века. Возникновение перфоманса можно рассматривать как возврат к истокам театра, реа
Юрий Нечипоренко: Логика Русского языка 1. Язык как мировидение. Классик языкознания Вильгельм фон Гумбольт писал "... слова и формы слов образуют и определяют понятия и различные языки по своей сути, по своему влиянию на познание и на чувства являются в действительности различными мировидениями". Отсюда следует, что гносеологии (теории познания), развиваемые в русле культур разных народов, различаются и логики, которыми руководствуются народы в своей деятельности, не вполне совпадают. Язык в целом - основание орудийной познавательн
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Истоки Ирака: Сказание о Гильгамеше.
Гильгамешу,
Царю города Урука
Рукописи не крошатся
Мировая культура до сих пор "загипнотизирована" античностью настолько, что не способна воспринять новые представления о временах более древних, которые уже заявляют о себе во всю мощь: мы переживаем время "археологической революции". Грядет смена научной парадигмы в древней истории, данные лингвистов начинают соединяться с новыми открытиями археологии, сравнительные исследования мифологии - с представлениями теоло
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Новая формация Эти рассуждения родились из наблюдений над процессами, происходящими в современном искусстве: неожиданно соображения двинулись далеко от первоначальной точки. Художник и власть Существует расхожее мнение, что можно использовать любой материал для творчества – важно, как это делать: художник способен перенести в вечность вскользь брошенную фразу или кусок газетного столбца – если помыслы его чисты, а талант велик. Однако чистота помыслов художника – ещё не гарантия невозможности использования ег
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Пост-имперское мышление и пост-модерн
1. Проект модернизации: реформа как переформатирование традиционного общества
Пост-модерн – модерн постный: из бацилл модерна сделана вытяжка и при её помощи произведена прививка от бешенства – болезни избранности новой европейской элиты. Сам термин "модерн" в искусстве симптоматичен: за кажущимся отсутствием амбиций, нейтральностью (modern – современный) скрывается гигантская претензия: традиционное искусство оказывается не-современным. Раньше сапожник и король были воспитаны