8 июля , в день Петра и Февронии, в подмосковной усадьбе "Захарово" пройдет Фестиваль "Традиция".
В программе Фестиваля десятки интересных мероприятий - лекции, выставки, концерты и спектакли.
В 13.00 на площадке "Мансарда" писатель и ученый Юрий Нечипоренко представит новую книгу о Пушкине для детей 10+.
Речь пойдет о семье поэта, о детстве в Москве и Захарово, об отношениях с отцом и матерью, сестрой и бабушкой...
Новые сведения изменяют известные с школьных времен представления о родных и близких Пушкина: поэт рос в атмосфере любви...
Издательство – «Октопус», серия – «Кто это?».
Расписание площадки "Мансарда"
РАСПИСАНИЕ ПЛОЩАДКИ «МАНСАРДА. СИТИ XXI ВЕК»
11:00 — 12:00 «Гусли — русский народный инструмент». Лекция-концерт Дмитрия Парамонова
11:00 — 21:00 «Пушкин и благочестивые размышления». Выставка картин Елены Черкасовой
12:00 — 13:00 «Няня. Кто нянчил русских гениев?» Рассказ Юлианы Бачмановой по мотивам книги С. Дурылина и В. Тороповой
13:00 — 14:00 О книге «Пушкин» из серии «Кто это?» (издательство «Октопус»). Рассказ Юрия Нечипоренко
14:00 — 15:00 «Поэт и Царь: партия защиты». Публичная лекция Капитолины Кокшеневой
15:00 — 16:00 «Не торговал мой дед блинами»: Пушкин как аристократ». Лекция Андрея Новикова-Ланского
16:00 — 17:00 «Гений и добродетель». Беседа о поэзии и христианстве с прот. Артемием Владимировым
17:00 — 18:00 «Иван Бунин и Алексей Толстой: спор о русском пути». Лекция Алексея Варламова
18:00 — 19:00 «Поэзия как преображение мира и слова». Встреча с Светланой Кековой
19:00 — 20:00 «Война и бесконечное изумление». Встреча с Анной Долгаревой
20:00 — 21:00 «Неизбежное небо». Встреча со Станиславом Минаковым.
Ссылки
Культурология
Юрий НЕЧИПОРЕНКО: Космогония Гоголя Ярмарка Первое же произведение Гоголя называется «Сорочинская ярмарка». “Ярмарка” (родственно английскому “year market”) означает “годовой рынок”. Товар на рынке переходит из рук в руки, и, согласно обычаю, сделку надо “обмыть”. Этот обычай восходит к представлениям, что во всяком обмене содержится обман, неравноценность — эквивалентного обмена не бывает. Когда быка меняют на пшеницу, недоволен и демон быка, и демон пшеницы. Необходимо завершать сделку ритуальной трапезой, в которой обм
ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ ЦАРСКИЙ ЖАНР Юрий Нечипоренко Под видом модного, нового жанра явился в современном искусстве перфоманс: художники, завороженные визуальными образами, вышли из плоскости холста и стали устраивать представления на выставках — возникли “живые картины”. С точки зрения театра перфоманс выглядит бунтом художника, самоволием по отношению к законам драмы и режиссуры. Однако профессия режиссера появилась не так давно, в начале ХХ века. Возникновение перфоманса можно рассматривать как возврат к истокам театра, реа
Юрий Нечипоренко: Логика Русского языка 1. Язык как мировидение. Классик языкознания Вильгельм фон Гумбольт писал "... слова и формы слов образуют и определяют понятия и различные языки по своей сути, по своему влиянию на познание и на чувства являются в действительности различными мировидениями". Отсюда следует, что гносеологии (теории познания), развиваемые в русле культур разных народов, различаются и логики, которыми руководствуются народы в своей деятельности, не вполне совпадают. Язык в целом - основание орудийной познавательн
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Истоки Ирака: Сказание о Гильгамеше.
Гильгамешу,
Царю города Урука
Рукописи не крошатся
Мировая культура до сих пор "загипнотизирована" античностью настолько, что не способна воспринять новые представления о временах более древних, которые уже заявляют о себе во всю мощь: мы переживаем время "археологической революции". Грядет смена научной парадигмы в древней истории, данные лингвистов начинают соединяться с новыми открытиями археологии, сравнительные исследования мифологии - с представлениями теоло
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Новая формация Эти рассуждения родились из наблюдений над процессами, происходящими в современном искусстве: неожиданно соображения двинулись далеко от первоначальной точки. Художник и власть Существует расхожее мнение, что можно использовать любой материал для творчества – важно, как это делать: художник способен перенести в вечность вскользь брошенную фразу или кусок газетного столбца – если помыслы его чисты, а талант велик. Однако чистота помыслов художника – ещё не гарантия невозможности использования ег
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Пост-имперское мышление и пост-модерн
1. Проект модернизации: реформа как переформатирование традиционного общества
Пост-модерн – модерн постный: из бацилл модерна сделана вытяжка и при её помощи произведена прививка от бешенства – болезни избранности новой европейской элиты. Сам термин "модерн" в искусстве симптоматичен: за кажущимся отсутствием амбиций, нейтральностью (modern – современный) скрывается гигантская претензия: традиционное искусство оказывается не-современным. Раньше сапожник и король были воспитаны