Изданное

 

lifehouse150

 

push100

 

 

 

 

nach

rybak 300

 

lom 100

 

sis

zol pt100

 

 plyvi200

 

 

 

ПУШКИН

Книга о жизни и творчестве поэта из серии «Кто это?» издательства «Октопус»

Семь лет труда, чтение сочинений и воспоминаний – и как результат: после книг о Гоголе («Ярмарочный мальчик», 2008) и Ломоносове («Помощник царям», 2011) книга о Пушкине. Это уже вторая книга автора о великом поэте, первую он презентовал в прошлом году на Фестивале на Красной площади, и там речь шла о молодых годах поэта – до 27 лет, до 1826 года, когда закончилось его ссылка… Первая книга была написана для возраста 12+ (есть надежда, что она скоро выйдет в издательстве «Август» или «Детское время»).

Перед автором серии «Кто это?» была поставлена сложная задача: рассказать «Для тех, кому за 10» обо всей жизни поэта. Внимание к тем «узловым» событиям судьбы, которые определили развитие личности поэта – самое важное в книге. Ведь и сами сочинения Пушкина, по словам Андрея Битова, есть воплощенное развитие, соприкасаясь с которым приобретает возможность развития читатель. Александр Островский сказал об этом же другими словами: «Первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет всё, что может поумнеть». В чём же секрет этого человека, которого называют «национальным гением»?

Первое дошедшее до нас стихотворение поэт написал на французском языке, и это была эпиграмма на самого себя! Пушкин обладал способностью стереоскопического взгляда – он мог смотреть на себя как бы со стороны и даже смеялся над собой.. Огромное значение в развитии дарования поэта сыграли родители, и здесь можно вспомнить, что отец привёз Василия Жуковского к юному Александру Пушкину в лицей, и эта дружба определила почти всю судьбу юного поэта. Пушкин был младенцем, когда отправился с родными в первое путешествия к деду в Михайловское – не потому ли он стал великим путешественником?

Пушкин был великим артистом – он постоянно устраивал выходки, как сейчас говорят «перформансы», то есть представления: он одевался модно и экстравагантно, порой даже в крестьянскую рубаху (дело было на ярмарке в Святогорском монастыре). Эти выходки рождали шум: как говорил сам поэт: «без шума никто не выходил из толпы». Шум славы и приводил к популярности Пушкина в юные годы, когда его стихи переписывали в тетрадках офицеры и уездные барышни… Но он же сыграл с ним дурную роль позже, когда поэта обвиняли в неблагонадежности. Оказывается, это было одной из причин сомнений семьи Гончаровых, когда поэта в ответ на предложение руки и сердца долго водили за нос. Будущая тёща даже потребовала доказательств, что за поэтом нет негласного надзора. Надзор такой был, но граф Бенкендорф дал поэту расписку, что надзора нет…

http://www.octo.ru/                                                                                              http://yuniko.ru/


Развитие таланта, которое видно в сочинениях, парадоксально и послужило одной из причин гибели поэта: публика «не догоняла» - не понимала уже и «Бориса Годунова», и «Историю Пугачева», книги плохо продавались, финансовое положение семьи поэта ухудшалось, и на этом фоне личные переживания приобретали зловещий оттенок. Поэт хотел уехать из Петербурга – но ему отсоветовал Жуковский - и здесь свою трагическую роль сыграли личные отношения с царём. Пушкин очень внимательно читал Ломоносова и сочувственно писал о нем ещё и потому, что первому поэту России тоже непросто было общаться с первыми лицами власти – но он смог не потерять своего лица, что служило для Пушкина примером достойного поведения.

Когда Гоголь в Париже узнал о смерти Пушкина, он сказал, что никакой вести хуже нельзя было получить из России…

Книги издательства «Октопус» призваны ответить на вопрос: «Кто он?»

Так кто же он, Пушкин?

Как вы ответите на этот вопрос?

Издательство и автор книги отвечают так:

Пушкин - величайший русский поэт и яркая, гениальная личность.

Но что мы понимаем под сочетанием слов #гениальнаяличность?

Пушкин нам дал пример реализации этих слов…

Об этом мы и поговорим на презентации.

До Пушкина поэты сочиняли, как правило, для избранных, для знати; писали в основном оды — торжественные стихотворения, посвящённые какому-то событию, или элегии — грустные стихи. Пушкин писал для всех и обо всём. О жизни — честно и смело. Его стихи читали почти все грамотные люди России. Он стал основоположником русского литературного языка, на котором мы сейчас читаем и пишем. Во времена Пушкина в знатных семьях было принято говорить на французском языке; по-русски говорили крестьяне, но они в большей части своей не умели читать. Пушкин ввёл в поэзию и прозу образные выражения из народной речи. И главное: он показал, что русская литература учит человека думать, ставить вопросы и пытаться ответить на них. Она несёт нравственную силу: сам Пушкин любил пословицу «Береги честь смолоду» и взял её в виде эпиграфа к «Капитанской дочке». Литература объединяет русских людей, ведёт за собой в будущее. Недаром поэт и критик Аполлон Григорьев в 1859 году написал: «А Пушкин — наше всё». И до сих пор мы повторяем эту фразу.

http://www.octo.ru/                                                                                              http://yuniko.ru/

Культурология

Космогония Гоголя

  Юрий НЕЧИПОРЕНКО: Космогония Гоголя   Ярмарка   Первое же произведение Гоголя называется «Сорочинская ярмарка». “Ярмарка” (родственно английскому “year market”) означает “годовой рынок”. Товар на рынке переходит из рук в руки, и, согласно обычаю, сделку надо “обмыть”. Этот обычай восходит к представлениям, что во всяком обмене содержится обман, неравноценность — эквивалентного обмена не бывает. Когда быка меняют на пшеницу, недоволен и демон быка, и демон пшеницы. Необходимо завершать сделку ритуальной трапезой, в которой обм

ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ

ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ  ЦАРСКИЙ ЖАНР   Юрий Нечипоренко   Под видом модного, нового жанра явился в современном искусстве перфоманс: художники, завороженные визуальными образами, вышли из плоскости холста и стали устраивать представления на выставках — возникли “живые картины”. С точки зрения театра перфоманс выглядит бунтом художника, самоволием по отношению к законам драмы и режиссуры. Однако профессия режиссера появилась не так давно, в начале ХХ века. Возникновение перфоманса можно рассматривать как возврат к истокам театра, реа

Логика Русского языка

Юрий Нечипоренко: Логика Русского языка   1. Язык как мировидение. Классик языкознания Вильгельм фон Гумбольт писал "... слова и формы слов образуют и определяют понятия и различные языки по своей сути, по своему влиянию на познание и на чувства являются в действительности различными мировидениями". Отсюда следует, что гносеологии (теории познания), развиваемые в русле культур разных народов, различаются и логики, которыми руководствуются народы в своей деятельности, не вполне совпадают. Язык в целом - основание орудийной познавательн

Истоки Ирака: Сказание о Гильгамеше.

Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Истоки Ирака: Сказание о Гильгамеше.
Гильгамешу,
Царю города Урука
Рукописи не крошатся  
Мировая культура до сих пор "загипнотизирована" античностью настолько, что не способна воспринять новые представления о временах более древних, которые уже заявляют о себе во всю мощь: мы переживаем время "археологической революции". Грядет смена научной парадигмы в древней истории, данные лингвистов начинают соединяться с новыми открытиями археологии, сравнительные исследования мифологии - с представлениями теоло

Новая формация

Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Новая формация   Эти рассуждения родились из наблюдений над процессами, происходящими в современном искусстве: неожиданно соображения двинулись далеко от первоначальной точки. Художник и власть Существует расхожее мнение, что можно использовать любой материал для творчества – важно, как это делать: художник способен перенести в вечность вскользь брошенную фразу или кусок газетного столбца – если помыслы его чисты, а талант велик. Однако чистота помыслов художника – ещё не гарантия невозможности использования ег

Пост-имперское мышление и пост-модерн

Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Пост-имперское мышление и пост-модерн
1. Проект модернизации: реформа как переформатирование традиционного общества Пост-модерн – модерн постный: из бацилл модерна сделана вытяжка и при её помощи произведена прививка от бешенства – болезни избранности новой европейской элиты. Сам термин "модерн" в искусстве симптоматичен: за кажущимся отсутствием амбиций, нейтральностью (modern – современный) скрывается гигантская претензия: традиционное искусство оказывается не-современным. Раньше сапожник и король были воспитаны

----- НОВОСТИ -----

Круглый стол на конференции «Славянский вопрос: новые парадигмы мышления» 10-11 декабря

Библиотека иностранной литературы
(Особняк на ул. Николоямской, д. 6) В рамках конференции проходит Круглы

Выступления на книжном фестивале в Воронеже

На книжном Фестивале "Читай-болтай" Юрий Нечипоренко выступат 7 декабря в 17.00 с докладом "Куда плывёт кораблик

Выступление на онлайн-конференции 3 декабря 13.00

На онлайн-конференции  "Я пишу для детей и подростков"  http://www.readchildren.ru/onlayn-konferenciya/ Юрий Нечипоренко выст

Презентация книги "Живой дом" на ярмарке Нон фикшен

30-го ноября в пятницу, с 17.00 Юрий Нечипоренко подписывает свои книги "Пушкин" и "Плыви, силач!" на общем стенд

Вышла статья в "Московском комсомольце" о творчестве Евгения Подколзина, иллюстратора книг о Пушкине, Гоголе и Ломоносове

В статья Натальи Дардыкиной есть и беседа с автором книг. Юрий Нечипоренко: "Меня подкупает трогательная неж

Вышла статья о ярмарке в Хорватии

В толстом журнале Блог Перемен вышла статья о книжной ярмарке в Хорватии http://www.peremeny.ru/blog/22853

Выступление на книжной ярмарке в Хорватии

Россия первый раз принимает участие в ярмарке в Хорватии. 

Лекция:Куда бежит кораблик, или апология отцовства Александр Пушкин: конфликт с отцом и «Сказка о царе Салтане»

  8 ноября, четверг, 19.00 Пречистенка, 12/2. Садовый павильон (Вход с Чертольского переулка)        

Лекция в музее Пушкина. Куда бежит кораблик, или апология отцовства.

Милости просим  на лекцию: Куда бежит кораблик, или апология отцовства (Александр Пушкин: конфликт с отцом

Выступление на пресс-конференции: детская книга в чашке Петри

С изменением государственного строя у нас в стране дважды в ХХ столетии изменялось строение литературной ло

В Москве стартовал V Всероссийский фестиваль детской книги

В Москве стартовал V Всероссийский фестиваль детской книги   Вот советы, куда пойти от https://godliteratury.ru/public-po

Вышла книга "Живой дом"

В издательстве "Арт Волхонка" вышла книга Егора Егорова и Юрия Нечипоренко о живой клетке. Книга прекрасно ил

Рассказ о Всероссийском фестивале детской книги

На "Радио Москвы" в утреннем эфире мы поговорили о Всеросийском фестивале детской книги, который пройдет в Мо

Разговор о маркировке детских книг

В передаче "Мнения сторон" с Игорем Игоревым мы говорили на "Радио Москвы" о маркировке детских книг, запись мо

Рисованная история: комикс о том, как клетка убирает мусор

В издательстве "Арт Волхонка" выходит книга Егора Егорова и Юрия Нечипоренко "Про живую клетку". Одну историю

Выступления на книжной ярмарке в Белграде

21го октября в Белграде открывается традиционная книжная ярмарка. В этот день в программу российского стенд

Через 10 дней откроется V Всероссийский фестиваль детской книги

От петроглифов к дополненной реальности Кто сказал, что в библиотеке нельзя читать рэп, веселиться и даже ус

Рассказ о самой большой книжной ярмарке в мире

На сайте "Год Литературы" опубликован рассказ о самой большой в мире - Пекинской книжной ярмарке, на которой в

Радиопостановка по книге "Ярмарочный мальчик" на Радио Балграда

12 сентября на Радио Белграда вышла поставновка по книге "Ярмарочный мальчик. Жизнь и творения Николая Гоголя"

Выступления на книжной ярмарке в Москве

В субботу, 8 сентября, желающие могут посетить сразу несколько встреч:  во-первых, с 12.00 на Сцене на детск