Изданное 

rasskazy o dale 1

Горстка бобов 

lomon11

zaraz

pmozgb150

dsadA-KakpM150

Smeyatsa i svistet cover150

sis  

malskaz150

lifehouse150

plyvi200 

push100

sokr140 

zol pt100  

rybak 300

lom 100

nach

nukl100

 

 

 

ПУШКИН

Книга о жизни и творчестве поэта из серии «Кто это?» издательства «Октопус»

Семь лет труда, чтение сочинений и воспоминаний – и как результат: после книг о Гоголе («Ярмарочный мальчик», 2008) и Ломоносове («Помощник царям», 2011) книга о Пушкине. Это уже вторая книга автора о великом поэте, первую он презентовал в прошлом году на Фестивале на Красной площади, и там речь шла о молодых годах поэта – до 27 лет, до 1826 года, когда закончилось его ссылка… Первая книга была написана для возраста 12+ (есть надежда, что она скоро выйдет в издательстве «Август» или «Детское время»).

Перед автором серии «Кто это?» была поставлена сложная задача: рассказать «Для тех, кому за 10» обо всей жизни поэта. Внимание к тем «узловым» событиям судьбы, которые определили развитие личности поэта – самое важное в книге. Ведь и сами сочинения Пушкина, по словам Андрея Битова, есть воплощенное развитие, соприкасаясь с которым приобретает возможность развития читатель. Александр Островский сказал об этом же другими словами: «Первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет всё, что может поумнеть». В чём же секрет этого человека, которого называют «национальным гением»?

Первое дошедшее до нас стихотворение поэт написал на французском языке, и это была эпиграмма на самого себя! Пушкин обладал способностью стереоскопического взгляда – он мог смотреть на себя как бы со стороны и даже смеялся над собой.. Огромное значение в развитии дарования поэта сыграли родители, и здесь можно вспомнить, что отец привёз Василия Жуковского к юному Александру Пушкину в лицей, и эта дружба определила почти всю судьбу юного поэта. Пушкин был младенцем, когда отправился с родными в первое путешествия к деду в Михайловское – не потому ли он стал великим путешественником?

Пушкин был великим артистом – он постоянно устраивал выходки, как сейчас говорят «перформансы», то есть представления: он одевался модно и экстравагантно, порой даже в крестьянскую рубаху (дело было на ярмарке в Святогорском монастыре). Эти выходки рождали шум: как говорил сам поэт: «без шума никто не выходил из толпы». Шум славы и приводил к популярности Пушкина в юные годы, когда его стихи переписывали в тетрадках офицеры и уездные барышни… Но он же сыграл с ним дурную роль позже, когда поэта обвиняли в неблагонадежности. Оказывается, это было одной из причин сомнений семьи Гончаровых, когда поэта в ответ на предложение руки и сердца долго водили за нос. Будущая тёща даже потребовала доказательств, что за поэтом нет негласного надзора. Надзор такой был, но граф Бенкендорф дал поэту расписку, что надзора нет…

http://www.octo.ru/                                                                                              http://yuniko.ru/


Развитие таланта, которое видно в сочинениях, парадоксально и послужило одной из причин гибели поэта: публика «не догоняла» - не понимала уже и «Бориса Годунова», и «Историю Пугачева», книги плохо продавались, финансовое положение семьи поэта ухудшалось, и на этом фоне личные переживания приобретали зловещий оттенок. Поэт хотел уехать из Петербурга – но ему отсоветовал Жуковский - и здесь свою трагическую роль сыграли личные отношения с царём. Пушкин очень внимательно читал Ломоносова и сочувственно писал о нем ещё и потому, что первому поэту России тоже непросто было общаться с первыми лицами власти – но он смог не потерять своего лица, что служило для Пушкина примером достойного поведения.

Когда Гоголь в Париже узнал о смерти Пушкина, он сказал, что никакой вести хуже нельзя было получить из России…

Книги издательства «Октопус» призваны ответить на вопрос: «Кто он?»

Так кто же он, Пушкин?

Как вы ответите на этот вопрос?

Издательство и автор книги отвечают так:

Пушкин - величайший русский поэт и яркая, гениальная личность.

Но что мы понимаем под сочетанием слов #гениальнаяличность?

Пушкин нам дал пример реализации этих слов…

Об этом мы и поговорим на презентации.

До Пушкина поэты сочиняли, как правило, для избранных, для знати; писали в основном оды — торжественные стихотворения, посвящённые какому-то событию, или элегии — грустные стихи. Пушкин писал для всех и обо всём. О жизни — честно и смело. Его стихи читали почти все грамотные люди России. Он стал основоположником русского литературного языка, на котором мы сейчас читаем и пишем. Во времена Пушкина в знатных семьях было принято говорить на французском языке; по-русски говорили крестьяне, но они в большей части своей не умели читать. Пушкин ввёл в поэзию и прозу образные выражения из народной речи. И главное: он показал, что русская литература учит человека думать, ставить вопросы и пытаться ответить на них. Она несёт нравственную силу: сам Пушкин любил пословицу «Береги честь смолоду» и взял её в виде эпиграфа к «Капитанской дочке». Литература объединяет русских людей, ведёт за собой в будущее. Недаром поэт и критик Аполлон Григорьев в 1859 году написал: «А Пушкин — наше всё». И до сих пор мы повторяем эту фразу.

http://www.octo.ru/                                                                                              http://yuniko.ru/

Культурология

Космогония Гоголя

  Юрий НЕЧИПОРЕНКО: Космогония Гоголя   Ярмарка   Первое же произведение Гоголя называется «Сорочинская ярмарка». “Ярмарка” (родственно английскому “year market”) означает “годовой рынок”. Товар на рынке переходит из рук в руки, и, согласно обычаю, сделку надо “обмыть”. Этот обычай восходит к представлениям, что во всяком обмене содержится обман, неравноценность — эквивалентного обмена не бывает. Когда быка меняют на пшеницу, недоволен и демон быка, и демон пшеницы. Необходимо завершать сделку ритуальной трапезой, в которой обм

ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ

ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ  ЦАРСКИЙ ЖАНР   Юрий Нечипоренко   Под видом модного, нового жанра явился в современном искусстве перфоманс: художники, завороженные визуальными образами, вышли из плоскости холста и стали устраивать представления на выставках — возникли “живые картины”. С точки зрения театра перфоманс выглядит бунтом художника, самоволием по отношению к законам драмы и режиссуры. Однако профессия режиссера появилась не так давно, в начале ХХ века. Возникновение перфоманса можно рассматривать как возврат к истокам театра, реа

Логика Русского языка

Юрий Нечипоренко: Логика Русского языка   1. Язык как мировидение. Классик языкознания Вильгельм фон Гумбольт писал "... слова и формы слов образуют и определяют понятия и различные языки по своей сути, по своему влиянию на познание и на чувства являются в действительности различными мировидениями". Отсюда следует, что гносеологии (теории познания), развиваемые в русле культур разных народов, различаются и логики, которыми руководствуются народы в своей деятельности, не вполне совпадают. Язык в целом - основание орудийной познавательн

Истоки Ирака: Сказание о Гильгамеше.

Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Истоки Ирака: Сказание о Гильгамеше.
Гильгамешу,
Царю города Урука
Рукописи не крошатся  
Мировая культура до сих пор "загипнотизирована" античностью настолько, что не способна воспринять новые представления о временах более древних, которые уже заявляют о себе во всю мощь: мы переживаем время "археологической революции". Грядет смена научной парадигмы в древней истории, данные лингвистов начинают соединяться с новыми открытиями археологии, сравнительные исследования мифологии - с представлениями теоло

Новая формация

Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Новая формация   Эти рассуждения родились из наблюдений над процессами, происходящими в современном искусстве: неожиданно соображения двинулись далеко от первоначальной точки. Художник и власть Существует расхожее мнение, что можно использовать любой материал для творчества – важно, как это делать: художник способен перенести в вечность вскользь брошенную фразу или кусок газетного столбца – если помыслы его чисты, а талант велик. Однако чистота помыслов художника – ещё не гарантия невозможности использования ег

Пост-имперское мышление и пост-модерн

Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Пост-имперское мышление и пост-модерн
1. Проект модернизации: реформа как переформатирование традиционного общества Пост-модерн – модерн постный: из бацилл модерна сделана вытяжка и при её помощи произведена прививка от бешенства – болезни избранности новой европейской элиты. Сам термин "модерн" в искусстве симптоматичен: за кажущимся отсутствием амбиций, нейтральностью (modern – современный) скрывается гигантская претензия: традиционное искусство оказывается не-современным. Раньше сапожник и король были воспитаны

----- НОВОСТИ -----

Вышла книжка о Владимире Дале

В Издательстве "Детская литература" в серии "Детям о великих людях России" вышла книга Юрия Нечипоренко "Расск

Выступление на выставке "Россия" на ВДНХ с лекцией о Ломоносове

16 января, во вторник, Юрий Нечипоренко выступает на выставке "Россия" с лекцией "Ломоносов - наш современник". Ф

СКАЗКИ АРФЫ И РОЯЛЯ 2 и 3 января 2024

2 и 3 января в 15.00 Библиотеке-читальне им. Тургенева https://turgenev.ru/ состоится новогоднее представление СКАЗКИ АР

Театральная студия в Риге сняла ролики по одиннадцати "Маленьким сказкам"

Студия Stadia поместила в сети ролики по "Маленьким сказкам"с трогательным предисловием https://www.youtube.com/playlist?list=PLac

В РГДБ состоялась встреча с писателем Юрием Нечипоренко

В рамках празднования юбилея издательства "Детская литература" в РГДБ 9 декабря в 14.00 прошла встреча с писател

Встреча Общества друзей Газданова в ЦДЛ

В воскресенье 3 декабря в 16.00 в Малом зале Центрального Дома Литераторов (ул. Б.Никитская, д. 53)
состоится веч

Издательству "Детская литература - 90 лет!

Юрий Нечипоренко принял участие в большой пресс-конференции, посвященной 90 летию издательству "Детская лите

Презентация сборника "Классики детской литературы", изданного в Китае, прошла рамках программы международной книжной ярмарки в Москве

Презентация сборника "Классики детской литературы из стран вдоль "Одного пояса, одного пути" прошла на площад

Разговор о книге "Горстка бобов" с Вячеславом Коноваловым на "Радио России"

23 августа в 11.11 вечером на Радио России в передаче "Культбригада" прошёл разговор о книжке Юрия Нечипоренко

Вышло большое интервью - рассказ об участии в Пекинской международной книжной ярмарке

Известный критик Елена Сафронова побеседовала с Юрием Нечипоренко - и на сайте "Ревизор" вышло большое интерв

Выступление на ЛетЛит Фестивале в парке Музейон 5 августа

Милости просим 5 августа в субботу в парк Музейон на Крымском валу на ЛетЛитФестиваль!  На «Детской Поляне»

Юрий Нечипоренко вошёл в короткий список номинантов Национальной премии в области детской и подростковой литературы сезона 2023 года

Российская государственная детская библиотека и Ассоциация «Растим читателя», выполняя функции Дирекции На

Ярмарка в Пекине

Юрий Нечипоренко с Павлом Басинским и Алексеем Варламовым представляет Россию на книжной ярмарке в Пек

Фестиваль на Красной Площади - 6 июня

Милости просим на Фестиваль на Красной Площади ПРЕЗЕНТАЦИЯ Как жили и что сделали люди, которые оставили

В библиотеке иностранной литературы на фестивале 27 мая лекция Юрия Нечипоренко "Коды русской культуры"

Лекция пройдет с 13.15 до 14.15 в пространстве "Книжный клуб"  Адрес библиотеки: Москва, ул. Николоямская, д. 1 К

Вышла статья по математике

На сайте Preprints выложена версия статьи - Юрий Монич и Юрий Нечипоренко предложили новвый метод анализа корреля

Отклики на китайско-русский сборник

В "Российской газете" и "Независимой газете" вышли статьи - отклики на презентацию китайско-русского сборника

Съезд биофизиков в Краснодаре

17 - 23 апреля в Краснодаре проходит съезд биофизиков России.  Соавторами представлены три доклада - о гемогл

Турнир сочинителей в Библиоглобусе

Клуб семейного чтения и детской книги
15 апреля , 15:00
Библиоглобус (Мясницкая ул., 6/3с1)
13 зал, 2 уровень

Классики детской литературы из стран вдоль "Одного пояса, одного пути" (Шелкового пути)

11 апреля в 19.00 в Ассоциации писателей и издателей России (АСПИР, дом Ростовых, Поварская 52) будет представлена