Книжный фестиваль «Красная площадь» пройдет в центре Москвы с 3 по 6 июня и будет приурочен ко дню рождения Пушкина и Дню русского языка.
Ссылка на сайт фестиваля;
https://godliteratury.ru/knizhnyy-festival-krasnaya-ploshhad
Ссылка на программу:
http://knigabyte.ru/red-square-programm/
Впервые фестиваль прошел в прошлом году, теперь он стал ежегодным. Около 400 издательств со всей России представят художественную, детскую, образовательную и научно-популярную литературу.
Около 400 мероприятий будет проведено за четыре дня. Программа фестиваля по сравнению с прошлым годом заметно расширилась — больше участников, больше событий, больше книг. У Собора Василия Блаженного уже по традиции разместится «Главная сцена», на которой выступят самые известные деятели культуры, музыканты, звезды театра и кино. В шатрах-лекториях пройдут встречи с учеными, преподавателями, культурологами. А в павильонах «Художественная литература», «Детская и учебная литература», «Нон-фикшн», «Регионы России», «Электронная книга/КНИГАБАЙТ», «Москва — город книг» можно будет приобрести новинки мировой литературы. Там же, на интерактивных площадках, свои книги представят известные современные писатели и поэты.
На «Главной сцене», самой большой площадке фестиваля, запланировано 31 мероприятие: спектакли ведущих театральных коллективов страны, в том числе Большого театра, МХТ им. А. П. Чехова, Центра им. Вс. Мейерхольда, РАМТа, концерты, перформансы, выступления чтецов. С читателями встретятся ведущие писатели и поэты современности: Евгений Евтушенко, Андрей Дементьев, Эдвард Радзинский, Евгений Водолазкин, Сергей Лукьяненко, Вера Полозкова и другие.
Культурология
Юрий НЕЧИПОРЕНКО: Космогония Гоголя Ярмарка Первое же произведение Гоголя называется «Сорочинская ярмарка». “Ярмарка” (родственно английскому “year market”) означает “годовой рынок”. Товар на рынке переходит из рук в руки, и, согласно обычаю, сделку надо “обмыть”. Этот обычай восходит к представлениям, что во всяком обмене содержится обман, неравноценность — эквивалентного обмена не бывает. Когда быка меняют на пшеницу, недоволен и демон быка, и демон пшеницы. Необходимо завершать сделку ритуальной трапезой, в которой обм
ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ ЦАРСКИЙ ЖАНР Юрий Нечипоренко Под видом модного, нового жанра явился в современном искусстве перфоманс: художники, завороженные визуальными образами, вышли из плоскости холста и стали устраивать представления на выставках — возникли “живые картины”. С точки зрения театра перфоманс выглядит бунтом художника, самоволием по отношению к законам драмы и режиссуры. Однако профессия режиссера появилась не так давно, в начале ХХ века. Возникновение перфоманса можно рассматривать как возврат к истокам театра, реа
Юрий Нечипоренко: Логика Русского языка 1. Язык как мировидение. Классик языкознания Вильгельм фон Гумбольт писал "... слова и формы слов образуют и определяют понятия и различные языки по своей сути, по своему влиянию на познание и на чувства являются в действительности различными мировидениями". Отсюда следует, что гносеологии (теории познания), развиваемые в русле культур разных народов, различаются и логики, которыми руководствуются народы в своей деятельности, не вполне совпадают. Язык в целом - основание орудийной познавательн
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Истоки Ирака: Сказание о Гильгамеше.
Гильгамешу,
Царю города Урука
Рукописи не крошатся
Мировая культура до сих пор "загипнотизирована" античностью настолько, что не способна воспринять новые представления о временах более древних, которые уже заявляют о себе во всю мощь: мы переживаем время "археологической революции". Грядет смена научной парадигмы в древней истории, данные лингвистов начинают соединяться с новыми открытиями археологии, сравнительные исследования мифологии - с представлениями теоло
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Новая формация Эти рассуждения родились из наблюдений над процессами, происходящими в современном искусстве: неожиданно соображения двинулись далеко от первоначальной точки. Художник и власть Существует расхожее мнение, что можно использовать любой материал для творчества – важно, как это делать: художник способен перенести в вечность вскользь брошенную фразу или кусок газетного столбца – если помыслы его чисты, а талант велик. Однако чистота помыслов художника – ещё не гарантия невозможности использования ег
Юрий НЕЧИПОРЕНКО. Пост-имперское мышление и пост-модерн
1. Проект модернизации: реформа как переформатирование традиционного общества
Пост-модерн – модерн постный: из бацилл модерна сделана вытяжка и при её помощи произведена прививка от бешенства – болезни избранности новой европейской элиты. Сам термин "модерн" в искусстве симптоматичен: за кажущимся отсутствием амбиций, нейтральностью (modern – современный) скрывается гигантская претензия: традиционное искусство оказывается не-современным. Раньше сапожник и король были воспитаны