Изданное

 

 

nach

rybak 300

 

lom 100

 

sis

zol pt100

 

 

 

 

Встреча в "Пампасах"

 

14 Декабрь 2014 г. в 18:09

Андрей Васянин («Российская газета-неделя») побеседовал со мной о журнале «Электронные пампасы», который вот уже 15 лет мы выпускаем в сети. Позже публикация появилась в РГ в сокращённом виде http://rg.ru/2014/12/11/deti.html. Здесь я, с позволения Андрея, представляю полный вариант.

Почему вы начали дело в Интернете, было ли желание издавать журнал на бумаге?

Наш журнал «Пампасы» http://epampa.narod.ru/index.html как раз и выходил вначале на бумаге, в издательском доме «Весёлые картинки» с 1998 по 2001 год. С 2000 года он выходит в сети, вначале параллельно бумажному изданию размещались те же материалы, потом появились новые. Издавать бумажный журнал желания особого не было, для его выживания нужны большие ресурсы. Делать хороший журнал и одновременно искать ресурсы для него – слишком тяжёлая задача для редакции, в которой работает три человека.

На какие средства вы существуете? У вас есть спонсоры?

Временами мне помогают друзья – учёные и бизнесмены, когда нужны единовременные платы. В основном же мы существуем за счёт собственных средств - и на энтузиазма сотрудников редакции: это вэб-мастер и художник Голя Монголин и литературный редактор Татьяна Куцубова.

Зарабатывает ли чем-то редакция, как организована ваша деятельность?

Мы не зарабатываем рекламой, но редакционные работы в издательствах, с которыми сотрудничает журнал, оплачиваются по общим расценкам, так что наш литературный редактор время от времени получает оплату своего труда: редактура пяти книг авторов журнала была оплачена. Голя Монголин оформил мою книгу «Начальник связи» и получил гонорар, а в сети он разработал принципы такого оформления. Мы работам дистанционно, материалы отбирает в основном Татьяна Куцубова, я полностью доверяю её вкусу и нее вмешиваюсь в работу, только направляю ей новых авторов. Она живёт в Тарусе. Голя Монголин загружает все материалы. С ним мы видимся изредка во время его наездов в Москву, он родом из Томска.

Сплошь и рядом в Москве и провинции открываются детские журналы. Чем людей, отнюдь не всегда журналистов и писателей, не устраивает сложившееся положение вещей и они берутся за "детоиздание" (ведь в супермаркетах на стендах - детские журналы рядами)?

Мне не нравилось, что слишком много недетских ядов просочилось в подростковую прессу, много пошлости и глянца, мало художественности и вкуса. Что не нравится другим, не знаю.
А именно, каких ядов?

Не нравится, когда детей готовят, как потребителей, натаскивают на потребление, внедряют им призовое сознание. Ещё хуже, когда они используются, как объекты, игрушки для взрослых.

Каким должен быть содержание журнала? Казалось бы, тот же «Мурзилка» покрывать старается все интересы...

Есть ниши для многих журналов, познавательных и специализированных. «Мурзилка» не может всё покрывать, там маловато интерактивности, он хорош для «середнячка» – это добротный консервативный журнал, я хотел бы делать журнал для более «продвинутых» детей, хорошистов и отличников.

Как реализуются ваши редакторские принципы?

Принцип главного редактора один: не мешать работать редакции. Так как я не могу предоставить своим сотрудникам за их великие труды достойное денежное вознаграждение, то наградой им служит творческая свобода и психологический комфорт, полное доверие. У нас троих свои области компетенции - и мы не вмешиваемся в работу друг друга. Я имею широкий круг друзей и всех зазываю в «Пампасы», нередко родители присылают опусы своих детей, постоянно идёт и «самотёк», мы порой проводим конкурсы с издательствами, на встречах с читателями я тоже раздариваю визитки «Пампасов» и предлагаю присылать свои вещи. Нередко мне пишут из-за рубежа, где большая проблема – сохранение у детей родного языка. Такие именитые поэты и переводчики, как Марина Бородицкая, «подкидывают» одарённых учеников с разного рода семинаров. Вот недавно прошёл Всероссийский фестиваль детской книги – оттуда теперь косяк авторов.

Почему многие из новых детских изданий быстро закрываются? Дело в финансах? Бюрократии? Авторах?

Мне кажется, проблема в консервативности как родителей, так и спонсоров - и нехватке финансов. Для детской аудитории важно сочетание авангарда и традиции, это очень тонкий баланс и здесь нужны единомышленники.

Как вы добиваетесь этого сочетания?

Костяк авторов «Пампасов» - из клуба детских писателей «Чёрная курица» и мы уже более 25 лет работаем, по сути, как творческая лаборатория в этом направлении. Можно сказать и так, что мы – орган «Чёрной курицы».

Как выжить детским журналам на бумаге - с помощью дотаций, госпрограмм, грантов? выпуском в комплекте с рекламными приложениями?

Нужны госпрограммы на познавательные и развивающие журналы, развлекательные сами выживут. У нас выходил юмористический журнал «Вовочка», его выпускал Лев Яковлев, автор передач «Детские анекдоты». Такие журналы могут прожить на подписчиках. От «Вовочки», по слухам, отказался сам издатель. Я не изучал вопрос о дотациях, не искал ресурсы: худо-бедно мы живём и посещаемость наша растёт, было много предложений продать журнал, от которых я отказывался. 15 лет мы инвестируем в детскую литературу свои силы и своё время, помогаем взыскательному читателю найти одарённых писателей. Я много езжу по стране - и нас знают по всех областных детских библиотеках, куда меня приглашают.

Как вы сотрудничаете с авторами, где берёте? Почему, по вашему, многие авторы согласны печататься в детских журналах бесплатно?

У нас поток авторов примерно поровну идёт из сети - и по моим приглашениям. Олег Кургузов, прекрасный писатель и журналист, который стоял у истоков легендарного «Трамвая» и журналов «Куча мала», «Улица Сезам», ещё при жизни передал нам «золотой фонд» – несколько десятков рассказов. Из сети пришла в 2000 году Ольга Колпакова, теперь это именитый автор, у неё десятки книг, я сам её книгу издал в серии «Для тех, кому за 10». Авторам мы не платим, многие хотят разместить свои тексты в «Пампасах», так как знают, что у нас хорошая слава, мы книги издаём…

Почему, как вам кажется, детские авторы готовы печататься бесплатно?

Обычно нам дают свои вещи люди, которые начинают свой писательский взлёт. Так было с Артуром Гиваргизовым, Стасом Востоковым, Анастасией Орловой, Ириной Краевой и многими другими. Они на определённом этапе нуждались в поддержке. Детские писатели, за редким исключением, зарабатывают не литературой, к сожалению… Сейчас мало кто зарабатывает книжками и премиями. Мы на журнале не зарабатываем, и поэтому мы честно поступаем с авторами. У нас по сути обмен: мы делаем автору страницу в сети, он нам даёт вещи, которыми хочет себя представить в нашем кругу. Журнал наш – стартовая площадка и библиотека хороших авторов. Деньги нужны писателям, но заработать публикациями в журналах, как это было в советские времена, сейчас невозможно.

Что вы думаете о конкуренции сетевых и бумажных изданий? Каким видите будущее детских изданий? Не уйдут ли они в сеть? Какими они должны стать в сети?

Должно быть всего много, детские издания на бумаге не пропадут, но им нужна поддержка, сеть предоставляет много возможностей: мы будем и ролики загружать с чтением рассказов, и чаты делать с авторами – всё ещё впереди!

Изменились ли тексты Пампасов, уйдя с бумаги в компьютер? Должны компьютерные и бумажные тексты для детей чем-то отличаться? Может, только при подаче?

Это вопрос простой и сложный: простой потому, что в бумажном журнале было много познавательных текстов, которые мы заказывали или нам приносили журналисты - и за них, конечно, надо было платить. В интернет-журнале у нас тексты художественные, литературные, есть и картинки - но всё это на безвозмездной основе, нам предлагают сами художники порой свои картинки. Молодые художники находят наши тексты и делают иллюстрации - так было с моими рассказами, которые проиллюстрировала чудесно Ольга Чернышова из Одессы (см. здесь http://epampa.narod.ru/nech/dvor.html).

Компьютерные тексты могут использовать весь арсенал электронных средств - гиперссылки, аудио и видео файлы, и мы движемся в этом направлении, но пока не достигли тех высот, которые используют профессионалы в области электронных игр. Однако для художественного текста это не обязательно, порой это может отвлечь, заменить читателю его воображение чужим. Ведь чтение - это очень сложный процесс по десимволизации и воссоздании образов в своём сознании, это процесс сокровенный, в чем-то даже интимный - и мешать ему не стоит. А вот как помочь, это отдельный и большой разговор. Здесь я бы начал с отца Павла Флоренского, который заметил, что каждый стиль изображения связан со своей религией - икона с православием, живопись маслом - с католицизмом. С какой религией будущего связаны мерцающие писксели экрана - надо подумать.

Какой должна быть читательская интерактивность в детском журнале, какова она у вас?

Я считаю, она должна быть велика. Но для этого нужны новые сотрудники или помощники, хотя бы электронные. К сожалению, сейчас мы находимся не на той платформе, чтобы в полной мере использовать интерактивность. Вообще "Пампасы" задумывался как интерактивный журнал, и здесь нам есть куда расти.

Как часто обновляется ваш журнал? Какова его посещаемость?

Мы обновляемся обычно два раза в неделю. Сейчас к нам в сутки приходит более 500 человек - и больше тысячи загрузок разных страниц в день, если верить этому счётчику http://rating.openstat.ru/site/413897 

 

pamapasy

 

Критика

Ребенок как закон

РЕБЁНОК КАК ЗАКОН Подобно тому, как ядерный распад приводит к катастрофическим последствиям, так и распад семьи ведет к ряду невосполнимых потерь. Обычно из близкого окружения ребёнка вылетает отец - и становится далёким, «воскресным». Обломки атома-семьи действует на ближайшее окружение, и энергия действия бывает так велика, что отдельные частицы могут вовсе вылетать из общества-вещества, человек-отец или человек-мать потеряется или погибнет...
Возможно, что и не в каждом случае распад семьи ведет катастрофическим последствиям: семья

МХАТ без мата

  МХАТ без мата
9 Февраль 2015 г. в 19:33
В Москве в театре МХАТ им. А.П. Чехова состоялся торжественный вечер, посвящённый официальному открытию Года литературы в России. Сразу оговорюсь, что мои заметки о вечере будут пристрастными, так как здесь, ещё в толкучке у входа, я встретил старых приятелей, которые были из самых разных кругов и родов литературы: Сергей Георгиев – детский писатель и сценарист, Юлия Марчук – учитель литературы в школе, Владислав Отрошенко – прозаик и эссеист, Сергей Федякин – преподаватель Литинститута, Павел Фо

Встреча в "Пампасах"

Встреча в "Пампасах"   14 Декабрь 2014 г. в 18:09

Андрей Васянин («Российская газета-неделя») побеседовал со мной о журнале «Электронные пампасы», который вот уже 15 лет мы выпускаем в сети. Позже публикация появилась в РГ в сокращённом виде http://rg.ru/2014/12/11/deti.html. Здесь я, с позволения Андрея, представляю полный вариант.

Почему вы начали дело в Интернете, было ли желание издавать журнал на бумаге?

Наш журнал «Пампасы» http://epampa.narod.ru/index.html как раз и выходил вначале на бумаге, в издательском доме «Весёлые картинки» с 1998 по 2001 год. С 2000 год

С воодушевлением любви

С воодушевлением любви (о творчестве Александра Москвитина)
17 Декабрь 2014 г. в 15:37
Художникприходит в мир, который уже полон образов. Но образы эти имеют разный статус,разное качество и не одинаковую ценность. Часть из них можно отнести к числу"первозданных" - это те, которые были сотворены до человека. Однакосами визуальные образы не могут жить без людей: дело в том, что границы образаопределяет сам человек ("образ" родственно слову "обрез" -выделяя из мира часть, мы творим её образ в своей душе). Иное дело, чтоцельность всего мира может быт

Живописная ностальгия

Живописная ностальгия (Александр Бровин)
9 Декабрь 2014 г. в 15:36
Александр Бровин настолько свободно владеет техникой живописи, что может не только легко создавать традиционные для изобразительного искусства образы - и изобретать новые, доселе невиданные.
Художник поступает как авангардный модельер, своеобразный модный кутюрье - но одевает он в свои одежды не столько людей, сколько дома, машины и целые города. Весь мир одевает и переодевает художник - здания, замки, башни оказываются у Бровина ряжеными: они преображаются неузнаваемо.

Жертва Шевченко

Жертва Шевченко
10 Август 2014 г. в 14:50
«Кобзарь» открывается «Причинной». Речь идёт о девушке, которая ожидает возлюбленного и обращается за помощью к ворожее. Та завораживает, заговаривает её так, что девушка повреждается рассудком и становится невменяемой. Для такого случая, когда душевное расстройство обусловлено колдовством, на украинском языке есть специальное слово: «причинной» называется женщина, воля и поведение которой находятся под влиянием посторонней силы (например, под гипнозом). Сам факт наличия в языке такого слова о м

----- НОВОСТИ -----

Книга о Пушкине - в "Лабиринте"

Книга Юрия Нечипоренко c оригинальными рисунками Владимира Мочалова "Пушкин" появилась в книжном "Лабиринте".

Представление новых книг о Пушкине на Московской книжной ярмарке ММКВЯ 2017

В пятницу 8 сентября 15:00 - 16:00 Встреча с автором/презентация книг Юрия Нечипоренко

Выступление на Фестивале "Традиция"

8 июля , в день Петра и Февронии, в подмосковной усадьбе "Захарово" пройдет Фестиваль "Традиция". В программе Фе

Презентация новой книги в серии "Для тех, кому за 10"

28 июня в Музее-квартире Алексея Толстого в 18.30 состоится Презентация книги Ларисы Румарчук "Зеленый велосипе

ПУШКИН

  ПУШКИН Книга о жизни и творчестве поэта из серии «Кто это?» издательства «Октопус» Семь лет труда, чтени

Выступление на Красной площади

На книжном фестиваля "Красная площадь" в день рождения Пушкина, 6 июня с 11.30-12.15 На площадке детской и учебной

Маленькие сказки

Появился новый проект (см. в пункте меню "Маленькие сказки") Сказок раньше я не писал, зато очень любил их чита

Встречи в Самаре и Новокуйбышевске

        С 21 по 23 апреля в Новокуйбышевске пройдет Первый Всероссийский фестиваль детского творчест

Вечер в библиотеке им.Чехова

4 апреля в 19.00 в рамках Литературного клуба «Классики XXI века» состоится вечер, посвященный Междунаро

Рассказы в музее Льва Толстого

26 февраля, в Прощённое воскресенье состоится выступление в музее.  Литературный клуб "Лёвин" при музее Л.То

Выставка фотографий Родоса и презентация книги "Ярмарочный мальчик" на греческом языке

 
 Греческий Культурный Центр-ГКЦ рад пригласить Вас на музыкально-художественный веч

С Новым Годом

Поздравляем с Новым годом и Рождеством!
Желаем любви и ра

III Всероссийский фестиваль детской книги пройдёт в Москве с 28 по 30 октября

28-30 октября 2016 года, в начале осенних школьных каникул, в Российской государственной детской библиотеке 

1-3 сентября в Новосибирске в рамках форума «Книга: Сибирь – Евразия» состоится три встречи с участием Юрия Нечипоренко 1 сентября

1-3 сентября в Новосибирске в рамках форума «Книга: Сибирь – Евразия» состоится три встречи с участием Юрия Не

Книжный фестиваль «Красная площадь»

Книжный фестиваль «Красная площадь» пройдет в центре Москвы с 3 по 6 июня и будет приурочен ко дню рождения Пу

Творческий юбилейный вечер

Творческий юбилейный вечер       Юрий Нечипоренко с друзьями:
2 июня четверг
18.30 Малый зал ЦДЛ (

В Севастополе прошли встречи с писателем Юрием Нечипоренко

В Севастополе прошли встречи с писателем Юрием Нечипоренко  
В рамках Фестиваля "Севастополь. Точка с

Выступление на ТВ "Культура"

Выступление на ТВ "Культура"     Сегодня, 22 марта 2016 г. в 21:55 на телеканале "Культура" "Игра в бисер" с И

Рассказы на радио "Звезда"

Рассказы на радио "Звезда" На сайте "Радио Звезда" появился рассказ "Три ведра" в исполнении
Сергея Казако

Итоги года литературы

Итоги года литературы   На портале "Ревизор" появилась статья Юрия Нечипоренко
об итогах Года литерат