Появились первые рецензии на книгу "Маленькие сказки". Автор одной из них - Ирина Гурская пишет:
"Любопытна история создания сказок. В аннотации отмечено, что автор много лет, по крупицам, сочинял эту книгу сказок – почти что 30 лет и 3 года. За это время сказки успели сложиться в новую игру: писатели сочиняли для них «новые окончания и интересные продолжения», режиссеры‑постановщики показывали их в театральных студиях Москвы и Самары. В самой книжке тоже есть возможность присоединиться к творческой лаборатории такого огромного коллектива – последний разворот ждет собственного автора в маленьком разделе «Напиши свою сказку и нарисуй свои иллюстрации», а в содержании для будущей сказки пронумерована страница.
Оформление книги совершенно необыкновенное. Автор визуальных изобретений – молодой иллюстратор Любовь Пудеева, которая за эту книгу получила высшую премию для иллюстраторов на ярмарке – звание лауреата конкурса «Образ книги». В большом белом пространстве живут, дышат, летают фигурки и предметы из детства: конфеты, желтые листья, лампочки, шляпы, еловые ветки, лисы, облака, носки, майки. На титульном листе встречает огромный небесный зверь, добрый и всезнающий. К каждой сказке прорисован свой, захватывающий сюжет. Старательный и чуть неуклюжий почерк – реплика из детской обыденности – акцентирует смыслы, живописные и словесные. И сафьяновое ощущение от мелованной бумаги…
Нас окружает множество сказок: авторских и народных, коротких и длинных, но никогда одни сказки не теряются на фоне других. Наоборот, каждая сказка по‑своему фокусирует внимание ребенка. «Маленькие сказки» – словно далекие звездочки‑смыслы, которые вдруг приблизились – как если душистой и тягучей дачной ночью не спеша вглядываешься в высокое небо, и на непривычном для глаза месте, где раньше ничего не было заметно, обнаруживаешь маленькое драгоценное скопление звезд, весело мерцающих там, где, казалось, всего лишь чернота, безымянный кусок неба".
Полностью рецензия здесь
Критика
Язык страсти (из сборника "Сокровищница (рассказы о хранителях русского языка)")
Зое
У Оки рассыпчатый песок. Здесь гулял Иван Алексеевич Бунин… Вместе с Ликой, героиней своего романа «Жизнь Арсеньева», с которой он познакомился в Орле. Вернее, с той прекрасной дамой своей юности, которую звали Варварой Пащенко, с которой он пережил самую страшную, самую глубокую страсть свою, и которую потом он описал под именем Лики. Варвара – что-то есть в этом имени дикое, словно варварское...Такая же была и любовь бунинская – страшная, захватывающа
РЕБЁНОК КАК ЗАКОН
Подобно тому, как ядерный распад приводит к катастрофическим последствиям, так и распад семьи ведет к ряду невосполнимых потерь. Обычно из близкого окружения ребёнка вылетает отец - и становится далёким, «воскресным». Обломки атома-семьи действует на ближайшее окружение, и энергия действия бывает так велика, что отдельные частицы могут вовсе вылетать из общества-вещества, человек-отец или человек-мать потеряется или погибнет...
Возможно, что и не в каждом случае распад семьи ведет катастрофическим последствиям: семья
МХАТ без мата
9 Февраль 2015 г. в 19:33
В Москве в театре МХАТ им. А.П. Чехова состоялся торжественный вечер, посвящённый официальному открытию Года литературы в России. Сразу оговорюсь, что мои заметки о вечере будут пристрастными, так как здесь, ещё в толкучке у входа, я встретил старых приятелей, которые были из самых разных кругов и родов литературы: Сергей Георгиев – детский писатель и сценарист, Юлия Марчук – учитель литературы в школе, Владислав Отрошенко – прозаик и эссеист, Сергей Федякин – преподаватель Литинститута, Павел Фо
Встреча в "Пампасах"
14 Декабрь 2014 г. в 18:09
Андрей Васянин («Российская газета-неделя») побеседовал со мной о журнале «Электронные пампасы», который вот уже 15 лет мы выпускаем в сети. Позже публикация появилась в РГ в сокращённом виде http://rg.ru/2014/12/11/deti.html. Здесь я, с позволения Андрея, представляю полный вариант.
Почему вы начали дело в Интернете, было ли желание издавать журнал на бумаге?
Наш журнал «Пампасы» http://epampa.narod.ru/index.html как раз и выходил вначале на бумаге, в издательском доме «Весёлые картинки» с 1998 по 2001 год. С 2000 год
С воодушевлением любви (о творчестве Александра Москвитина)
17 Декабрь 2014 г. в 15:37
Художникприходит в мир, который уже полон образов. Но образы эти имеют разный статус,разное качество и не одинаковую ценность. Часть из них можно отнести к числу"первозданных" - это те, которые были сотворены до человека. Однакосами визуальные образы не могут жить без людей: дело в том, что границы образаопределяет сам человек ("образ" родственно слову "обрез" -выделяя из мира часть, мы творим её образ в своей душе). Иное дело, чтоцельность всего мира может быт
Живописная ностальгия (Александр Бровин)
9 Декабрь 2014 г. в 15:36
Александр Бровин настолько свободно владеет техникой живописи, что может не только легко создавать традиционные для изобразительного искусства образы - и изобретать новые, доселе невиданные.
Художник поступает как авангардный модельер, своеобразный модный кутюрье - но одевает он в свои одежды не столько людей, сколько дома, машины и целые города. Весь мир одевает и переодевает художник - здания, замки, башни оказываются у Бровина ряжеными: они преображаются неузнаваемо.