Книжный фестиваль «Красная площадь» пройдет в центре Москвы с 3 по 6 июня и будет приурочен ко дню рождения Пушкина и Дню русского языка.
Ссылка на сайт фестиваля;
https://godliteratury.ru/knizhnyy-festival-krasnaya-ploshhad
Ссылка на программу:
http://knigabyte.ru/red-square-programm/
Впервые фестиваль прошел в прошлом году, теперь он стал ежегодным. Около 400 издательств со всей России представят художественную, детскую, образовательную и научно-популярную литературу.
Около 400 мероприятий будет проведено за четыре дня. Программа фестиваля по сравнению с прошлым годом заметно расширилась — больше участников, больше событий, больше книг. У Собора Василия Блаженного уже по традиции разместится «Главная сцена», на которой выступят самые известные деятели культуры, музыканты, звезды театра и кино. В шатрах-лекториях пройдут встречи с учеными, преподавателями, культурологами. А в павильонах «Художественная литература», «Детская и учебная литература», «Нон-фикшн», «Регионы России», «Электронная книга/КНИГАБАЙТ», «Москва — город книг» можно будет приобрести новинки мировой литературы. Там же, на интерактивных площадках, свои книги представят известные современные писатели и поэты.
На «Главной сцене», самой большой площадке фестиваля, запланировано 31 мероприятие: спектакли ведущих театральных коллективов страны, в том числе Большого театра, МХТ им. А. П. Чехова, Центра им. Вс. Мейерхольда, РАМТа, концерты, перформансы, выступления чтецов. С читателями встретятся ведущие писатели и поэты современности: Евгений Евтушенко, Андрей Дементьев, Эдвард Радзинский, Евгений Водолазкин, Сергей Лукьяненко, Вера Полозкова и другие.
Критика
Язык страсти (из сборника "Сокровищница (рассказы о хранителях русского языка)")
Зое
У Оки рассыпчатый песок. Здесь гулял Иван Алексеевич Бунин… Вместе с Ликой, героиней своего романа «Жизнь Арсеньева», с которой он познакомился в Орле. Вернее, с той прекрасной дамой своей юности, которую звали Варварой Пащенко, с которой он пережил самую страшную, самую глубокую страсть свою, и которую потом он описал под именем Лики. Варвара – что-то есть в этом имени дикое, словно варварское...Такая же была и любовь бунинская – страшная, захватывающа
РЕБЁНОК КАК ЗАКОН
Подобно тому, как ядерный распад приводит к катастрофическим последствиям, так и распад семьи ведет к ряду невосполнимых потерь. Обычно из близкого окружения ребёнка вылетает отец - и становится далёким, «воскресным». Обломки атома-семьи действует на ближайшее окружение, и энергия действия бывает так велика, что отдельные частицы могут вовсе вылетать из общества-вещества, человек-отец или человек-мать потеряется или погибнет...
Возможно, что и не в каждом случае распад семьи ведет катастрофическим последствиям: семья
МХАТ без мата
9 Февраль 2015 г. в 19:33
В Москве в театре МХАТ им. А.П. Чехова состоялся торжественный вечер, посвящённый официальному открытию Года литературы в России. Сразу оговорюсь, что мои заметки о вечере будут пристрастными, так как здесь, ещё в толкучке у входа, я встретил старых приятелей, которые были из самых разных кругов и родов литературы: Сергей Георгиев – детский писатель и сценарист, Юлия Марчук – учитель литературы в школе, Владислав Отрошенко – прозаик и эссеист, Сергей Федякин – преподаватель Литинститута, Павел Фо
Встреча в "Пампасах"
14 Декабрь 2014 г. в 18:09
Андрей Васянин («Российская газета-неделя») побеседовал со мной о журнале «Электронные пампасы», который вот уже 15 лет мы выпускаем в сети. Позже публикация появилась в РГ в сокращённом виде http://rg.ru/2014/12/11/deti.html. Здесь я, с позволения Андрея, представляю полный вариант.
Почему вы начали дело в Интернете, было ли желание издавать журнал на бумаге?
Наш журнал «Пампасы» http://epampa.narod.ru/index.html как раз и выходил вначале на бумаге, в издательском доме «Весёлые картинки» с 1998 по 2001 год. С 2000 год
С воодушевлением любви (о творчестве Александра Москвитина)
17 Декабрь 2014 г. в 15:37
Художникприходит в мир, который уже полон образов. Но образы эти имеют разный статус,разное качество и не одинаковую ценность. Часть из них можно отнести к числу"первозданных" - это те, которые были сотворены до человека. Однакосами визуальные образы не могут жить без людей: дело в том, что границы образаопределяет сам человек ("образ" родственно слову "обрез" -выделяя из мира часть, мы творим её образ в своей душе). Иное дело, чтоцельность всего мира может быт
Живописная ностальгия (Александр Бровин)
9 Декабрь 2014 г. в 15:36
Александр Бровин настолько свободно владеет техникой живописи, что может не только легко создавать традиционные для изобразительного искусства образы - и изобретать новые, доселе невиданные.
Художник поступает как авангардный модельер, своеобразный модный кутюрье - но одевает он в свои одежды не столько людей, сколько дома, машины и целые города. Весь мир одевает и переодевает художник - здания, замки, башни оказываются у Бровина ряжеными: они преображаются неузнаваемо.