30 мая на встрече детских писателей с Председателем Госдумы С.Е.Нарышкиным я сказал, что за время перемен, когда в нашей стране изменился государственный строй, детская литература понесла существенные потери, которые привели к дефектам в её нынешней структуре. Закрылся журнал «Детская литература», был уничтожен Дом детской книги. Пропал координационный центр, пропал дом, где писатели могли встречаться – но к радости нашей, клуб детских писателей «Черная курица», к которому я имею честь принадлежать, приютила библиотека им. Гайдара. Именно библиотеки взяли на себя роль спасителей детской литературы. Я много выступаю, езжу по всей стране – по приглашению детских библиотек, и должен сказать, что поддержка детскому чтению и литературе сейчас со стороны государства сейчас чувствуется. Недавно вернулся из Таганрога, где прошёл чудесный Чеховский фестиваль при поддержке РГДБ. Вместе с этой библиотекой мы готовим Фестиваль детской книги, который должен пройти в осенние каникулы в Москве. Этот Фестиваль как раз может восполнить недостаток координации в детской литературе. На нём соберутся вокруг детской книги все, заинтересованные в ней: издатели, художники, писатели, библиотекари, критики, учителя, читатели – и пройдёт смотр лучших детских книг года. Такой Фестиваль будет служить дополнением к Неделе детской книги, что проходит на весенних каникулах, и где устраивают встречи читателей с писателями. У нас страна сельскохозяйственная, и нам надо на зиму «засевать» в читательские массы лучшие книги, чтобы по весне получались всходы. Выбирать лучшие книги нам поможет экспертный совет, составленный из специалистов «Библиогида» и критиков детской литературы. Что касается премий и конкурсов, то я сам являюсь лауреатом шести литературных конкурсов за последних пять лет – и считаю, что в этих конкурсах много субъективизма, создаются «параллельные иерархии», дефекты в развития детской литературы они исправляют лишь отчасти. Только что закрылось дорогое мне издательство «ЖУК» - «Живая и умная книга», в котором я выпустил серию из семи книг «Для тех, кому за 10» (и семь книг ещё стояли в очереди…). В этой серии писатели рассказывают истории своего детства, и видна была преемственность – от детства 60-х годов до детства 2000-х, видно, что главные ценности культуры остались те же. Это очень важно, ведь детство – ключ к человеку, когда люди влюбляются, они рассказывают друг другу истории своего детства, делятся самым дорогим. Нам нужно, чтобы взрослые понимали детей, а дети – взрослых, чтобы миры их соприкасались, переплетались. Воспитание преемственности культуры – государственная задача в области культуры. Наша серия получила множество наград и призов, вошла в «Лучшие книги года». Но тиражи её – две тысячи экземпляров, и никакой господдержки она не получила, издательство исчезло вместе с банком, при котором она жила. А ведь такие начинания – дело не только энтузиастов-доброхотов, здесь нужна помощь общества. Напоследок хочу присоединиться к словам Григорьева – детский писатель сейчас действительно напоминает «десятиручку» - традиционную русскую куклу: он и швец, и жнец, и на дуде игрец. Вот я преподаю в МГУ, занимаюсь наукой, веду издательские проекты, издаю в сети подростковый журнал «Пампасы» – и это нормально, писатель должен много знать и уметь, чтобы быть интересным читателям. http://www.pnp.ru/news/detail/62080
— в Государственная Дума ФС РФ